10. 2 порядок выполнения работы
10. 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (МЕТОД КОРРЕКТИРУЮЩИХ МАСС) 1. Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности. 2. Проверить готовность установки к работе (надежность крепления дисков, отсутствие на них грузов). Правилами техники безопасности предусмотрено уравновешивать все шлифовальные крути, начиная с диаметра D 150 мм, а скоростные круги – с диаметра D 30 мм. Относительно небольшая высота шлифовальных кругов позволяет использовать на практике статические методы балансировки. При установке шлифовальных кругов необходимо обратить внимание на центровку шлифовального круга. После установки на планшайбу круг не должен с нее сниматься конца своего срока службы. При зажиме фланца планшайбы необходимо убедиться в том, что на боковой поверхности отверстия фланца и зажимном диаметре отсутствуют загрязнения и повреждения (например, заусенцы). Отверстия в корпусе планшайбы должны быть изготовлены с допуском Н7, а в случаях высокоскоростной обработки – с допуском Н6. Обычно диаметр зажимного фланца планшайбы изготавливается с допуском (рис. 10. 10).
После установки круга на планшайбу фланцевые винты затягивают в перекрест с помощью динамометрического ключа (рис. 10. 11).
Момент затяжки для шлифовальных кругов приведен в табл. 10. 2. Данные показатели относятся к кругам с покрытием с центровым носителем из корунда, карбида кремния, стали, алюминия, бакелита, прессованного алюминия или графита, с минимальным диаметром D = 200 мм и минимальной шириной В = 15 мм. Круги с большим диаметром и большей шириной должны затягиваться как минимум с таким же моментом затяжки.
Таблица 10. 2 Момент затяжки для шлифовальных кругов
3. Установить индикатор часового типа на ноль. 4. Включив установку, довести угловую скорость ротора до величины, несколько превышающей резонансную, и после прохождения резонанса замерить амплитуду . 5. Установить корректирующую (добавочную) массу на расстоянии в один из пазов диска и замерить амплитуду . 6. Добавочную массу установить на том же расстоянии в противоположный паз диска и замерить амплитуду . 7. Произвести вычисления. 8. Устранить дисбаланс в плоскости I в соответствии с результатами расчета и произвести пробную гонку с измерением амплитуды . При установке противовеса возможны четыре варианта: груз устанавливается в один из пазов диска и поворачивается в обе стороны. Правильным будет одно из положений противовеса, когда амплитуда будет минимальной (в идеале она должна быть равной нулю).
10. 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (МЕТОД – ДВУХ ПРОБНЫХ ПУСКОВ) 1. Произвести основной пуск установки и измерить амплитуду колебаний ротора без грузов. 2. Установить в прорезь диска (на известном расстоянии от оси вращения ротора ) корректировочный (добавочный) груз с массой . Сделать первый пробный пуск и замерить амплитуду . 3. Выполнить второй пробный пуск (на расстояние в ту же прорезь диска установить пробную массу ) и замерить амплитуду колебаний. 4. Выполнить расчеты по формулам. 5. Сравнить полученные результаты с результатами метода «корректирующих» масс, вычислив относительную погрешность:
; , (10. 20) где и соответственно угол и радиус установки корректирующей массы для 1-го и 2-го способов.
Примечания:
1) при определении амплитуд производить три замера и в расчетах принимать среднее; 2) уравновешивание в плоскости II производится аналогично и в данной работе не предусмотрено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|