Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. 2 порядок выполнения работы




10. 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

   (МЕТОД КОРРЕКТИРУЮЩИХ МАСС)

1. Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности.

2. Проверить готовность установки к работе (надежность крепления дисков, отсутствие на них грузов).

Правилами техники безопасности предусмотрено уравновешивать все шлифовальные крути, начиная с диаметра D  150 мм, а скоростные круги – с диаметра D 30 мм. Относительно небольшая высота шлифовальных кругов позволяет использовать на практике статические методы балансировки.

При установке шлифовальных кругов необходимо обратить внимание на центровку шлифовального круга. После установки на планшайбу круг не должен с нее сниматься конца своего срока службы.

При зажиме фланца планшайбы необходимо убедиться в том, что на боковой поверхности отверстия фланца и зажимном диаметре отсутствуют загрязнения и повреждения (например, заусенцы). Отверстия в корпусе планшайбы должны быть изготовлены с допуском Н7, а в случаях высокоскоростной обработки – с допуском Н6. Обычно диаметр зажимного фланца планшайбы изготавливается с допуском  (рис. 10. 10).

 
Рис. 10. 10. Фланец планшайбы

 

После установки круга на планшайбу фланцевые винты затягивают в перекрест с помощью динамометрического ключа (рис. 10. 11).

 

Рис. 10. 11. Очередность затяжки фланцевых винтов

Момент затяжки для шлифовальных кругов приведен в табл. 10. 2.

Данные показатели относятся к кругам с покрытием с центровым носителем из корунда, карбида кремния, стали, алюминия, бакелита, прессованного алюминия или графита, с минимальным диаметром D = 200 мм и минимальной шириной В = 15 мм. Круги с большим диаметром и большей шириной должны затягиваться как минимум с таким же моментом затяжки.


Таблица 10. 2

Момент затяжки для шлифовальных кругов

Шлифовальные круги

(основная часть)

Момент затяжки, Н/м

Керамика 20¸ 30
Керамика с металлическим фланцем 30¸ 40
Алюминий 20¸ 30
Прессованный алюминий 20¸ 30
Бакелит 20¸ 30
Корунд, карбид кремния 20¸ 30
Графит 15¸ 25

 

3. Установить индикатор часового типа на ноль.

4. Включив установку, довести угловую скорость ротора до величины, несколько превышающей резонансную, и после прохождения резонанса замерить амплитуду .

5. Установить корректирующую (добавочную) массу  на расстоянии  в один из пазов диска и замерить амплитуду .

6. Добавочную массу установить на том же расстоянии  в противоположный паз диска и замерить амплитуду .

7. Произвести вычисления.

8. Устранить дисбаланс в плоскости I в соответствии с результатами расчета и произвести пробную гонку с измерением амплитуды . При установке противовеса  возможны четыре варианта: груз устанавливается в один из пазов диска и поворачивается в обе стороны. Правильным будет одно из положений противовеса, когда амплитуда  будет минимальной (в идеале она должна быть равной нулю).

 


10. 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (МЕТОД – ДВУХ ПРОБНЫХ ПУСКОВ)

1. Произвести основной пуск установки и измерить амплитуду колебаний  ротора без грузов.

2. Установить в прорезь диска (на известном расстоянии от оси вращения ротора ) корректировочный (добавочный) груз с массой . Сделать первый пробный пуск и замерить амплитуду .

3. Выполнить второй пробный пуск (на расстояние  в ту же прорезь диска установить пробную массу ) и замерить амплитуду  колебаний.

4. Выполнить расчеты по формулам.

5. Сравнить полученные результаты с результатами метода «корректирующих» масс, вычислив относительную погрешность:

; ,                   (10. 20)

где и  соответственно угол и радиус установки корректирующей массы для 1-го и 2-го способов.

 

Примечания:

 

1) при определении амплитуд производить три замера и в расчетах принимать среднее;

2) уравновешивание в плоскости II производится аналогично и в данной работе не предусмотрено.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...