Существующая ситуация на рынке
Рынок картона в России сильно развит. Это относится как к самому производству различного вида картона, так и к производству упаковки из него. В настоящее время на российском рынке картонную упаковку выпускают как международные, так и российские компании. Эта упаковка находит свое применение в основном в пищевой, алкогольной и табачной промышленности. Достаточно указать на тот факт, что картонная упаковка используется более чем для половины всей выпускаемой жидкой молочной продукции. Преимуществами картонной упаковки является относительная прочность при транспортировке, легкость, компактность, возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов, высокая экологичность - картон разлагается на 100% и растворяется в окружающей среде, не нанося ей никакого ущерба, и, конечно, возможность нанесения красочных изображений самыми разными способами. Картон часто используют как упаковочный материал при создании так называемых комбинированных, или "гибридных", упаковок, как, например, блистер-упаковка, упаковка в термоусадочную пленку или bag-in-box. В 2004 году в Северо-Западном регионе было произведено 184 млн. кв. м картона, в том числе 30 млн. кв. м в Санкт-Петербурге[9]. По оценкам специалистов рост рынка упаковочного картона в будущем будет составлять около 10%. Этот рынок является очень стабильным по многим показателям. Ожидаемый рост рынка в 2005 году - 7-15%, в основном из-за производства картонной упаковки для пищевой промышленности. В ближайшие 2-3 года не ожидается и появления новых игроков на этом рынке по нескольким причинам: · Уже 3 года на рынке нет новых участников; · Рынок является стабильным при маленьком росте (для сравнения - 50% на рынке строительных материалов).
Крупнейшие производители и поставщики картона в Санкт-Петербурге: · KAППA (www.kappapackaging.ru), владелец Kappa Alpha Holding; · Архангельский ЦБК (www.appm.ru); Архбум - эксклюзивный дистрибьютор; · Картонно-бумажный комбинат (www.ilimpulp.ru); · SCA Packaging St. Petersburg (www.scapackaging.ru); · Stora Enso Packaging (www.storaenso.com). Обычно компании по производству картона производят и упаковку. Основными клиентами таких компаний и крупных компаний по производству упаковки являются крупные фирмы из табачной, алкогольной и пивной промышленностей. С малыми предприятиями эти компании не работают. Малые производственные компании (такие, как Салеф) производят упаковку для малых предприятий. 80% рынка упаковки в Санкт-Петербурге поделено между перечисленными выше крупными компаниями, 20% - между малыми производственными компаниями, как Салеф. Всего таких компаний в городе порядка 10 штук. KAППA и Архбум являются для таких малых компаний не конкурентами, а поставщиками материала (картона). Надо отметить, что если клиент Салефа хочет заказать достаточно большое количество упаковки, то с некоторого момента ему выгоднее обращаться напрямую в Архбум или КАППА. Существующие ИКТ в Салефе ИКТ на предприятии описаны в Таблице:
* - У Салефа есть web-сайт (www.salef.ru, разработчик "Петровский портал" (www.pportal.spb.ru).), на котором представлена краткая информация о компании и производимой продукции, контактная информация. ** - Клиентты могут осуществить заказ on-line, используя web-сайт. Вклад таких клиентов очень мал - менее 1% оборота.
*** - Коммерческий директор разработал и написал специальную программу на Access (2002). Информация в новую разработку была перенесена из устаревшей базы данных (Excel). Новая База Данных (БД) многофункциональна. В ней присутствует следующая информация: количество картона и ПВХ пленки, закупленных у поставщиков; логистика готовой продукции; учет готовой продукции; информация о клиентах (контактная информация, текущий заказ, история заказов и др.); есть возможность генерации отчетов. Структура существующих ИКТ Салефа показана на рисунке:
Результат анализа Недостаток ИКТ
Недостаток продвижения После анализа бизнес процессов в Салефе (отдел маркетинга) стало ясно, что компания неактивно продвигает свои услуги на рынке. Большинство клиентов является старыми или приходят по рекомендации последних, 2-3 новых клиента приходят по информации из справочной телефонной службы 008. Прямая рассылка (факс, e-mail) эффективно не работает. Реклама в специализированной прессе тоже не оказалась эффективной. Сайт компании не продвигался в Интернете. Базовое продвижение сайта было осуществлено в рамках данного исследования. Прежде всего, были найдены и проанализированы сайты основных конкурентов, поставщиков и клиентов компании. Многие клиенты, являясь в свою очередь малыми предприятиями, не представлены в сети Интернет. Интересным фактом является то, что 4 основных конкурента Салефа также не имеют сайтов.
После этого с помощью инструмента Semaster (www.semaster.ru) было проанализировано количество ссылок в Яндексе на найденные сайты и сайт Салефа:
Информация по данным ссылкам была проанализирована, составлен каталог ресурсов (поисковые системы, каталоги, специализированные порталы), в которых необходимо зарегистрировать сайт компании. Т. к. бюджет на данное мероприятие был ограничен, но на первом этапе в рамках проекта ограничилась бесплатной регистрацией. SWOT-анализ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|