Циклы в транспортной логистике
Механизм транспортной логистики можно разделить на функциональные циклы:
Процесс заказа сырья:
Процесс покупки сырья:
По месту формирования передвижения цепочки поставок делятся на внешние и внутренние:
- Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
- Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.
Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
4.10.2 Виды транспортировки материальных потоков:
Виды транспортировки материальных потоков:
· Ж/д
· грузовой а/транспорт
· самолеты
· Водный транспорт
· трубопроводы
К факторам, влияющим на выбор транспортных средств можно отнести:
· характер груза (вес, объем, консистенция)
· количество отправляемых партий
· местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик
· расстояние, на которое перевозится груз
· ценность груза
· близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали
· сохранность груза
· риск для груза, невыполнение поставок
При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физико-химические свойства продукта.
1. Характеристики ж/д транспорта:
Преимущества
| Недостатки
|
· Товары со значительным весом/количеством
· Условия поставки могут изменены по договоренности
· Скорость передвижения между городами
· Экологически безопасно
· Наличие транспортных коридоров в Европе без перегрузки
· Низкая зависимость от погодных условий
· Сравнительно высокий уровень безопасности
· Tщательная упаковка груза
· Мультимодальность
| · Большинство маршрутов используют перевалку грузов
· Наличие задержек при транспортировке и сортировке на станциях
· Возможности доставки в районы где есть ж/д пути
· Появление деформации ж/д путей (уклоны) при перевозки тяжелых грузов
|
2. Характеристики грузового а/транспорта:
Преимущества
| Недостатки
|
· Оперативность - при расстоянии менее 500 км наиболее дешевый, удобный и быстрый вид транспорта
· Возможность экспедирования
· Невысокие требования к упаковке
· Высокий уровень безопасности (контроль водителя, возможность следить за перемещением на расстоянии)
· Мультимодальность
| · Высокая стоимость
· Сравнительно небольшая емкость перевозки и на короткие расстояния
· Зависимость от состояния дорог
· Негативное влияние на окружающую среду
· Для международных перевозок специальные требования к транспорту
|
3. Характеристики воздушного транспорта:
Преимущества
| Недостатки
|
· Высокая скорость
· Для перевозки особо ценных и скоропортящихся грузов
· причина создания новых направлений в промышленности
· Высокий уровень безопасности (особенно для специальных грузов)
· Невысокие требования к упаковке
· Низкая страховая стоимость
· Мультимодальность
| · Высокая стоимость
· Ограничения по размеру и весу грузов, количеству
· Высокая стоимость хранения
· Негативное влияние на окружающую среду
· Зависит от погодных условий
|
4. Характеристики речного транспорта:
Преимущества
| Недостатки
|
· Для товаров с большим весом и количеством
· Возможность перевозить несколько барж одновременно
· Низкая аварийность
· невозможность перегрузки судна
· Экологически безопасный вид
· Предприятие может иметь собственный порт, если находится у воды
| · Неэкономичен для небольших судов
· Низкая скорость
· Необходимо наличие специальных портовых сооружений
· Необходимо использование других видов транспорта, если у предприятие нет своего порта
|
5. Характеристики морского транспорта:
Преимущества
| Недостатки
|
· Сравнительно низкая стоимость
· Высокая вместимость грузов
· Не значительно зависит от погодных условий
· Высокая безопасность, особенно для контейнеров
· Используется в международной торговле
· Мультимодальность
| · Низкая скорость, трудности с экспедированием
· Если контейнеры не используются время погрузо-разгрузочных работ велико
· Зависит от работы порта
· Требования к упаковке
· Необходимо учитывать свойства продуктов, влияние на них влажности и температуры
· Требует более чем один вид транспорта
|
6. Характеристики трубопроводов:
Преимущества
| Недостатки
|
· Подземные трубопроводы безопасны, оптимальны по затратам, эффективны и экологически безопасны
· Системы могут быть полностью автоматизированы
· Системы полностью закрыты и могут управляться независимо от погодных условий
· Низкий уровень затрат на управление
| · Высокие начальные затраты на строительство трубопровода
· Воздушные трубопроводы имеют низкую эффективность
· Невозможность увеличения проходимости при перемещении больших объемов
· Наземные трубопроводы могут быть перекрыты во вовремя забастовок
|
Интермодальность
Интермодальность - доставка груза с использованием более одного вида транспортировки на одном маршруте (локальная перегрузка с одного вида транспорта на другой не учитывается)
Особенности интермодальности:
- Использует более чем один вид транспорта для одного маршрута
- Минимизирует недостатки каждого из видов транспорта в отдельности
- Способствует глобализации торговли путем использования контейнерных перевозок (контейнеры легко перегружать с грузовика в ж/д вагон и корабль
Преимущества и выгоды интермодального транспорта:
- Снижение затрат на перевозки путем комбинирования видов транспорта
- Получение доходов от инвестиций в инфраструктурные проекты
- Увеличение глобальной конкурентноспособности
- Снижение затрат на перевозки путем комбинирования видов транспорта
- Снижение нагрузки на компоненты инфраструктуры и риска возникновения перегрузки
Использование контейнеров – основной фактор при использовании мультимодального транспорта. В таблице приведены основные преимущества и недостатки использования контейнеров.
Преимущества
| Недостатки
|
· Товары со значительным весом/количеством
· Условия поставки могут изменены по договоренности
· Скорость передвижения между городами
· Экологически безопасно
· Наличие транспортных коридоров в Европе без перегрузки
· Низкая зависимость от погодных условий
· Сравнительно высокий уровень безопасности
· Тщательная упаковка груза
· Мультимодальность
| · Большинство маршрутов используют перевалку грузов
· Наличие задержек при транспортировке и сортировке на станциях
· Возможности доставки в районы где есть ж/д пути
· Появление деформации ж/д путей (уклоны) при перевозки тяжелых грузов
|
4.10.4 Сравнительный анализ видов транспортировки:
Ж/д – высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции строительстве, но сравнительно низкие переменные затраты особенно для товаров, перевозимых в большом объеме.
А/транспорт – сравнительно низкие постоянные затраты, средние переменные затраты на ГСМ и налоги, удобно для скоропортящихся товаров для перевозки на небольшие расстояния.
Водный транспорт – (см. ж/д)
Воздушные перевозки – высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции, высокие переменные затраты, только для перевозок когда время доставки критично.
Трубопроводы - высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции, низкие переменные затраты, длительный срок эксплуатации, ограничения по свойствам продуктов.
В таблице приведен анализ оперативности основных видов транспорта.
Характеристики
| Ж/д
| А/транспорт
| Воздух
| Вода
| Трубопровод
|
Скорость
|
|
|
|
|
|
Доступность
|
|
|
|
|
|
Зависимость
|
|
|
|
|
|
Емкость
|
|
|
|
|
|
Гибкость
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
1 = макс., 5 = мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: