Цель тура: оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта
Конкурсное задание «Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
Критерии оценки
Максимальный
балл
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии
Умение обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся
Умение обеспечить завершенность занятия; оригинальность формы его проведения
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам
Максимальное количество баллов
Третий (очный) тур
Цель – Оценить профессиональное мастерство конкурсанта в публичной передаче актуального инновационного опыта
Конкурсное задание «Мастер-класс»
Критерии оценки
Максимальный
балл
Целесообразность демонстрируемой технологии, соответствие тенденциям современного образования
Умение взаимодействовать с аудиторией (культура речи, стиль общения), включить участников мастер-класса в процесс активного обучения
Умение доступно комментировать особенности применения технологии
Практическая и методическая ценность используемой технологии, возможность широкого её использования в педагогической практике
Умение организовать рефлексию деятельности участников мастер-класса (адекватно проанализировать результаты своей деятельности)
Результативность, эффективность мастер-класса; соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам
Соответствие проведённого мероприятия формату мастер-класса (соблюдение чёткого алгоритма, наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации, приёмов поиска и открытия)
Максимальное количество баллов
Четвёртый (очный) тур
Цель тура: оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы
дополнительного образования детей
Отражение авторской позиции педагога, обоснованность, индивидуальность
Актуальность предложений с учётом возможности их реализации
Умение проводить анализ профессиональной деятельности, способность к
рефлексии
Максимальное количество баллов
Номинация «Специалист в области воспитания и дополнительного образования
Подноминация «Руководитель детского общественного объединения»
Туры
I (заочный)
II (заочный)
III (очный)
IV (очный)
Конкурсное испытание
Видеовизитка с ответом на вопрос «Моя траектория воспитания в детском общественном объединении — это... »
«Методическая разработка»
«Занятие»
Решение ситуаций «Здравствуйте, дети! »
Цель
Оценка способности обобщить и продемонстрировать свою профессиональную позицию
Оценка уровня профессионального мастерства конкурсанта.
Оценка педагогических творческих способностей и мастерства, креативности, критического мышления, эрудированности, способности и готовности к принятию неординарных решений в критических условия неопределенности.
Форма проведения
Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций конкурсанта, процессе и результатах профессиональной деятельности в сфере воспитания. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты и обзор занятий, мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о педагогических достижениях в области воспитания обучающихся, и (или) профессиональных интересах участника Конкурса.
Длительность видеоролика — не более 5 минут
Методическая разработка должна содержать в себе описание эффективной воспитательной практики в работе руководителя ДОО.
Документ должен состоять из титульного листа и 2 частей: вводная часть и основная. Первая часть должна содержать краткое описание, цель воспитательной практики, задачи, основные направления воспитательной работы, функции. Вторая часть должна содержать саму практику (сценарий, методику и другое), результаты использования практики, выводы и приложения с материалами, используемыми в реализации практики.
Работа представляется в электронном виде. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1. 0 по всем позициям, размер материала не более 6 листов.
Проведение открытого занятия с детским объединением в любой форме (занятие, беседа, диспут, деловая игра и др. )
Продолжительность – 40 минут, 10 минут – ответы на вопросы комиссии. Осуществление самоанализа занятия — 5 минут.
Конкурсное испытание проводится без предварительной подготовки. Каждый участник методом жеребьевки получает видеозапись с обращением детей с вопросом, сложной ситуацией, требующей помощи, поддержки и содействия.
Конкурсант готовит педагогическое решение воспитательной ситуации, затем публично отвечает на поставленный вопрос. Публичный ответ конкурсанта начинается с обращения: «Здравствуйте, дети! ».
Форма, способы представления публичного ответа на целевой запрос детей Конкурсанты выбирают самостоятельно.
Время на подготовку педагогического решения воспитательной ситуации – 7 минут. Время на представление – 3 минуты.