Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 2 Цветочки. Игра «Ромашки». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




4. Рефлексия.

– С какими предметами мы играли?

– Какие упражнения мы выполняли?

– Какую аппликацию мы сделали?

 

 

Занятие 2 Цветочки. Игра «Ромашки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного», во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов? », проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: бумажная ромашка для каждого ребенка, картинки с изображением грядок, цветов, деревьев, фруктов, овощей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадку:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

           (Ромашка. )

2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические).

Ÿ «Ромашка».

Каждому ребенку предлагается маленькая бумажная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Вопросы:

– Сколько у ромашки лепесточков? (Много. )

– Сколько на грядках цветочков? (Ни одного. )

Воспитатель. Давайте посадим ромашки на грядки. Подходите к грядкам и сажайте цветочки. (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на грядку». ) Сколько ромашек теперь на грядке? (Много. )

Ÿ «Букет».

Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только цветы и составляют «букет». Затем дети выбирают самый большой цветок, цветочек с бабочкой и т. д.

Ÿ «Бабочки».

На полу на небольшом расстоянии лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек? Много. ) Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветком).

Ÿ «Кузнечики».

Попрыгали «кузнечики». Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветочком).

3. Рефлексия.

Воспитатель. А пока мы прыгали и летали, наступила хорошая погода. Прилетели пчелки и сели на ромашки.

Дети берут «пчелок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчелок.

 

 

Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [о]. Танцевальная игра «Волшебные платочки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм; формировать танцевальные умения; учить исполнять танец с предметами (платочками).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным речевым, танцевальным играм, отвечает на вопросы педагога, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение «Волшебные платочки» (рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова), на игровую ситуацию «У куклы болит зуб».

Материалы и оборудование: кукла, игрушки (стол, дом, кошка, конь и др. ), разноцветные платочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

Воспитатель. Заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают. )

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о…».

2. Игра «Угадай, чего не хватает».

Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук [о] (стол, дом, кошка, конь и др. ). Детям предлагается посмотреть, хором назвать игрушки и запомнить их. Потом вызывает одного ребенка, предлагает ему посмотреть еще раз на них и отвернуться. В это время воспитатель убирает одну игрушку, а ребенок должен угадать, какой не хватает. Когда ребенок отгадает, какая игрушка была убрана, воспитатель называет все игрушки, стоящие на столе, и вызывает другого ребенка.

Необходимо следить, чтобы дети не подсказывали отгадывающему. Воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...