Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в тему занятия.

Во время прогулок обращается внимание детей на красоту осенних деревьев, на разнообразные по цвету листья на них (желтые, оранжевые, красные).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                       И. Бунин

Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

           В. Лунин

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,                            Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                             И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели.                       Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                          И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

2. Составление рассказа об осени.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.

Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

 Физкультминутка

Мы походим на носочках, А потом – на пятках,   Будем весело скакать, Танцевать вприсядку! Под музыку дети, подпевая воспитателю, медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках. Медленная музыка сменяется быстрой, и дети весело танцуют.

3. Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.

Детям уже известно, что растения живут, питаются, играют большую роль в жизни человека. Красивые цветы радуют всех. В уголке природы дети показывают бутоны, листья, стебли, лепестки цветка, вместе с воспитателем поливают цветы.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.

Читает стихотворение.

Если Я                                            Если ВСЕ:

Сорву цветок,                                 И Я, и ТЫ –

Если ТЫ                                                     Если МЫ

Сорвешь цветок…                         Сорвем цветы,

То окажутся пусты                        Если только

И деревья,                                        Я и ТЫ –

И кусты…                                      Если МЫ

И не будет красоты.                       Сорвем цветы…

И не будет доброты.                                  Тим Собакин

4. Лепка из пластилина.

Воспитатель знакомит детей с пластилином: мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают. Воспитатель показывает детям палочку, просит их вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные палочки из глины. Дети рассказывают и самостоятельно изготавливают палочки из пластилина путем раскатывания прямыми движениями ладони. При затруднении в выполнении воспитатель помогает, затем показывает, как из палочки, расплющивая ее, можно сделать линию. После этого дети приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на способ расплющивания, на силу движения. Дети изготавливают линии из разных цветов пластилина. В конце занятия сделанные линии раскладывают на доске. Воспитатель предлагает определить, что из них можно сделать (забор, мостик, дорожку и т. д. ).

5. Рефлексия.

– Какие стихи вы прослушали? О чем они?

– Что мы лепили?

– О каких особенностях цветов вы узнали?

 

 

Занятие 2 Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра «Поезд»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много – мало», «Сколько? », «Веселый рыболов»), участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...