2. Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».
2. Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки». Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные игрушки: колокольчик, молоточек, барабан. Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит? » – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек). 3. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали, о чем она? – В какие игры мы играли? – Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали?
Занятие 5 дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом, выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений под стихотворный текст, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Идет дождь», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о дождливой погоде, отвечает на вопросы. Материалы и оборудование: мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами, металлофон, несколько конусов и реек. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу. Воспитатель. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей. ) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик». «Музыка дождя и грома». Воспитатель. Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу. ) Засверкала гроза. (Стучат ладошками. ) Загремел гром. (Дети стучат кулачками. ) Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется. ) В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней». Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей (руки вытянуты, ладони вниз)! Дождинки пляшут (потряхивают руками, топают ногами), Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет (наклоняются, садятся)! «Лужи мы обойдем». Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу «змейкой», огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.
3. Рисование: «Идет дождь». Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап! Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. – Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках? Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши! ») и слабого дождя («А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»).
сентябрь 3 неделя
Занятие 1 «Листопад, листопад, засыпает старый сад…». разноцветные линии Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин, «Лес, точно терем расписной…»; В. Лунин, «Осинку окрасила осень»), участвует в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, активен при создании индивидуальных композиций в лепке «Разноцветные линии».
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), цветок (корень, стебель, листья, лепестки), пластилин, доски для лепки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|