Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Лепка воздушных шаров. 3. Рефлексия. Занятие 2 дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей




2. Лепка воздушных шаров.

Воспитатель (показывает воздушные шарики разных цветов). Какие красивые воздушные шары! Какого они цвета? (Ответы детей. ) Сегодня мы вылепим такие же шарики из пластилина. Возьмите пластилин, отщипните кусочки и скатайте шарики. К готовым изделиям прикрепите нитки. Какого цвета ваши шарики? Куда можно пойти с шариками? (Ответы детей. ) У куклы Маши сегодня день рождения.

Воспитатель ставит на стол куклу.

– Давайте пойдем к ней на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.

Как на Машины именины Испекли мы каравай: Дети водят хоровод вокруг куклы Маши.
Вот такой вышины, Дети, держа друг друга за руки, поднимают их высоко вверх.
Вот такой нижины, Присаживаясь на корточки, опускают руки.
Вот такой ширины, Дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг.
Вот такой ужины. Дети сходятся в центр круга, опуская руки вниз и немного вперед.
Каравай, каравай, Кого любишь – выбирай! Воспитатель с куклой выбирает детей, обходя их по кругу.
Я, по правде, люблю всех, А вот (имя выбранного ребенка) лучше всех! Кукла «показывает» на одного из детей в круге.
Как на (имя выбранного ребенка) именины Испекли мы каравай… Игра повторяется с выбранным ребенком.

3. Рефлексия.

– Что мы наблюдали из окна?

– Какие приметы осени мы заметили на прогулке?

– Что мы лепили?

 

 

Занятие 2 дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог; упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках; учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу (без показа).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар и кубик); участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур; эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации «Встреча с Царевной Несмеяной».

Материалы и оборудование: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги; клей, большой лист бумаги, мешочек, шарики, кубики, набор деталей конструктора, кукольная мебель.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).

Воспитатель. Здравствуй, Царевна Несмеяна! Что невеселая такая?

Царевна Несмеяна. Хочу дворец!

Воспитатель. А ты будешь улыбаться, если получишь его?

Царевна Несмеяна. Буду, буду!

Воспитатель. Ребята, построим дворец нашей гостье? (Да. )

– Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат? Катится он или нет? (Ответы детей. )

2. Дидактические игры.

Ÿ «Соедини точки».

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки, чтобы получился квадрат.

Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.

Воспитатель. Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.

Ÿ «Дворец».

Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.

Воспитатель. Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!

Воспитатель подходит к каждому ребенку и по мере необходимости помогает «достроить» дворец.

Царевна Несмеяна. Спасибо, ребята! Красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу!

Воспитатель. Подарим мы тебе и бусы.

Ÿ «Бусы».

Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определенной последовательности (квадратик – кружочек; два квадратика – один кружочек и т. д. ).

Царевна Несмеяна. Ой, какие бусы красивые! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть!

3. Конструирование мебели.

Воспитатель (показывает кукольную мебель). У наших кукол есть мебель, а у Царевны нет. Какой же дворец без мебели?

Воспитатель предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол и стулья для Несмеяны (образец не дается), советует сделать стол по-другому. Например, поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой – получается журнальный столик. Затем ребята учатся строить две кроватки: одну узкую (из одной пластины и двух кирпичиков), другую широкую (из двух пластин и четырех кирпичиков). Перед этим дети рассматривают кукольную кроватку, называют ее части. Воспитатель вместе с детьми анализирует образец. (Из каких деталей построена кроватка? Какого она цвета? Где у кроватки спинка? На узкую кроватку кладут одну игрушку, на широкую кроватку – другую игрушку. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...