2. Лепка воздушных шаров. 3. Рефлексия. Занятие 2 дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей
2. Лепка воздушных шаров. Воспитатель (показывает воздушные шарики разных цветов). Какие красивые воздушные шары! Какого они цвета? (Ответы детей. ) Сегодня мы вылепим такие же шарики из пластилина. Возьмите пластилин, отщипните кусочки и скатайте шарики. К готовым изделиям прикрепите нитки. Какого цвета ваши шарики? Куда можно пойти с шариками? (Ответы детей. ) У куклы Маши сегодня день рождения. Воспитатель ставит на стол куклу. – Давайте пойдем к ней на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.
3. Рефлексия. – Что мы наблюдали из окна? – Какие приметы осени мы заметили на прогулке? – Что мы лепили?
Занятие 2 дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог; упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках; учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу (без показа). Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар и кубик); участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур; эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации «Встреча с Царевной Несмеяной». Материалы и оборудование: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги; клей, большой лист бумаги, мешочек, шарики, кубики, набор деталей конструктора, кукольная мебель. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну (переодетого взрослого). Воспитатель. Здравствуй, Царевна Несмеяна! Что невеселая такая? Царевна Несмеяна. Хочу дворец! Воспитатель. А ты будешь улыбаться, если получишь его? Царевна Несмеяна. Буду, буду! Воспитатель. Ребята, построим дворец нашей гостье? (Да. ) – Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат? Катится он или нет? (Ответы детей. )
2. Дидактические игры. «Соедини точки». Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки, чтобы получился квадрат. Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась. Воспитатель. Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить. «Дворец». Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур. Воспитатель. Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился! Воспитатель подходит к каждому ребенку и по мере необходимости помогает «достроить» дворец. Царевна Несмеяна. Спасибо, ребята! Красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу! Воспитатель. Подарим мы тебе и бусы. «Бусы». Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определенной последовательности (квадратик – кружочек; два квадратика – один кружочек и т. д. ). Царевна Несмеяна. Ой, какие бусы красивые! Спасибо вам, ребята! Воспитатель. Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть! 3. Конструирование мебели. Воспитатель (показывает кукольную мебель). У наших кукол есть мебель, а у Царевны нет. Какой же дворец без мебели? Воспитатель предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол и стулья для Несмеяны (образец не дается), советует сделать стол по-другому. Например, поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой – получается журнальный столик. Затем ребята учатся строить две кроватки: одну узкую (из одной пластины и двух кирпичиков), другую широкую (из двух пластин и четырех кирпичиков). Перед этим дети рассматривают кукольную кроватку, называют ее части. Воспитатель вместе с детьми анализирует образец. (Из каких деталей построена кроватка? Какого она цвета? Где у кроватки спинка? На узкую кроватку кладут одну игрушку, на широкую кроватку – другую игрушку. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|