Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Рассматривание игрушек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать игрушки, изображающие детенышей животных, назвать их. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочек складываются мелкие игрушки: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок, козленок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку, показать ее всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали название детеныша животного: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок, козленок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему. 3. Этюд-драматизация «Птички». Воспитатель предлагает прослушать музыку Л. Банниковой «Птички», придумать выразительные движения, изображающие птиц. При повторном прослушивании мелодии дети исполняют этюд-драматизацию «Птички». 4. Рефлексия. – В какую игру мы играли? – Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка. – Кого мы изображали под музыку?
Занятие 4 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». ритмические движения под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду; упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, исполняет танцевальные движения под музыку. Материалы: текст русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Репертуар: «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить русские народные сказки, назвать самые любимые и объяснить, почему они любят ту или иную сказку, предлагает послушать еще одну сказку. 2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обсуждение. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Чем понравилась? – Когда вы больше всего переживали за сестрицу Аленушку и братца Иванушку? – Почему братец Иванушка попал в беду? – Как поступила сестрица Аленушка? – Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? – Добрая, любящая своего братца Аленушка побеждает зло. Непослушание, нарушение запретов приводит к бедам и несчастьям. Какие моменты из этой сказки вы хотели бы послушать еще раз? Воспитатель читает понравившиеся детям эпизоды. 3. Рассматривание книжных иллюстраций к прочитанной сказке. Воспитатель показывает иллюстрации. Вопросы: – Покажите на картинке Аленушку. Какая она?
– Покажите на картинке Иванушку. Какой он? – Кем стал Иванушка, когда испил водицы из копытца? – Кто подошел к Аленушке, когда она заплакала? – Что купец предложил Аленушке? – Кто погубил Аленушку, когда она жила у купца? – Как узнал купец, что Аленушка в реке? – Чем закончилась сказка? 4. Исполнение ритмических движений под музыку. Дети прослушивают музыкальные композиции («Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны) и выполняют соответствующие характеру музыки движения (ходьба, приседание, прыжки, легкий бег). 5. Рефлексия. – Какую сказку мы читали? – Музыку какого характера мы прослушали?
Занятие 5 Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, любоваться готовым рисунком; совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, творческое воображение. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке на свободную тему (по замыслу), участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о предполагаемых темах для рисования, отвечает на вопросы. Материалы и оборудование: краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, карандаши, образцы рисунков, детские рисунки, бумага, мольберт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|