Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение игры. 4. Рефлексия. Занятие 5 Разноцветные мыльные пузыри. Физические Упражнения. Содержание организованной деятельности детей




Проведение игры.

Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как извлечь из каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармошка, и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать игрушку, чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки. Эти упражнения учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления.

Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, садится за столик, где находится коробка с игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадываться, какая игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они звучат.

Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий предмет, затем достает колпачок, палочку.

Воспитатель. Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать загадки, однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, стоять тихо-тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку. Ребенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет палочка стучать! ».

После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, тот и будет загадывать первую загадку.

Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звуки. Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игры выражают свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот он и не отгадал! ». Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку и надевает на голову колпачок. Игра продолжается.

4. Рефлексия.

– Какие русские народные потешки мы прочли?

– В какую игру мы играли?

Занятие 5 Разноцветные мыльные пузыри. Физические Упражнения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри», участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый».

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня!

Показывает мыльные пузыри.

– С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите.

Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них.

– Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

           С. Маршак

2. Физические упражнения.

Ÿ «Разминка».

Чок-чок-чок, ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

Ÿ «Выдуем большой пузырь».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – поднять прямые руки перед собой.

3–6 – медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).

7–8 – хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).

9–10 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Шарик в воздухе летал».

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Ÿ «Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Дети сдувают с ладошки воображаемый или настоящий мыльный пузырь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...