Проведение игры. 4. Рефлексия. Занятие 5 Разноцветные мыльные пузыри. Физические Упражнения. Содержание организованной деятельности детей
Проведение игры. Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как извлечь из каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармошка, и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать игрушку, чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки. Эти упражнения учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления. Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, садится за столик, где находится коробка с игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадываться, какая игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они звучат. Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий предмет, затем достает колпачок, палочку. Воспитатель. Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать загадки, однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, стоять тихо-тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку. Ребенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет палочка стучать! ». После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, тот и будет загадывать первую загадку.
Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звуки. Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игры выражают свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот он и не отгадал! ». Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку и надевает на голову колпачок. Игра продолжается. 4. Рефлексия. – Какие русские народные потешки мы прочли? – В какую игру мы играли? Занятие 5 Разноцветные мыльные пузыри. Физические Упражнения Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри», участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый».
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! Показывает мыльные пузыри. – С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них. – Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть! Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Он, воздухом надутый, По воздуху плывет, Но и одной минуты На свете не живет. Нарядный, разноцветный, Пропал он навсегда, Расплылся незаметно, Растаял без следа. С. Маршак 2. Физические упражнения. «Разминка». Чок-чок-чок, ручки на бочок. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Весело хохочут. «Выдуем большой пузырь». И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1–2 – поднять прямые руки перед собой. 3–6 – медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»). 7–8 – хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»). 9–10 – вернуться в исходное положение. «Шарик в воздухе летал». Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе. «Сдуем мыльный пузырь с ладошки». Дети сдувают с ладошки воображаемый или настоящий мыльный пузырь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|