3. Рассказы воспитателя и детей о транспорте.
3. Рассказы воспитателя и детей о транспорте. Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, баржа, товарный поезд), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет, троллейбус). Сейчас мы послушаем рассказ Котика об автобусе. (Говорит за Кота. ) Автобус синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель. А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей. ) Молодцы, ребята. Котик дарит вам картинки с изображением транспорта. 4. Лепка. Воспитатель (ставит на стол машину, показывает колеса и руль). Что есть у машины? (Колеса, руль. ) Какие они? (Круглые. ) Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина колеса и руль для машины, затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для колес и один кусочек для руля, раскатать шарики, сплющить их в диски – колеса, потом раскатать полоску, соединить концы и скрепить их путем прижимания одного к другому – получается руль. После объяснения предлагает приступить к лепке. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Дети кладут вылепленные изделия на стол воспитателя, который хвалит их за хорошую работу. 5. Рефлексия. – С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? – Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?
Занятие 2 Две куклы. Мебель для кукол. подвижная игра «маленькие и большие ножки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх, участвует в разговорах во время одевания кукол на прогулку, конструирования мебели для них, стремится самостоятельно выполнять поручения (сложить кукольную одежду в игрушечный шкаф), отвечает на вопросы педагога, различает предметы по величине. Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы). 2. Дидактическая игра «Одень кукол». Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять. Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол. Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?
Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой. 3. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». В игре принимают участие все дети. Они становятся в круг. Воспитатель, стоящий внутри круга, просит детей показать, какие у них ножки. Дети поочередно выставляют вперед то одну ногу, то другую. Воспитатель. Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами. ) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети делают то же самое. ) Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе. ) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, дети повторяют. ) По ровненькой дорожке, Раз-два, раз-два. По ровненькой дорожке По камешкам, по камешкам... Шагают наши ножки: В яму – бух! Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок. ) А когда ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает. ) Дети по сигналу воспитателя выполняют прыжки. 4. Конструирование мебели для кукол. Воспитатель предлагает построить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут строить, подбирают необходимые детали и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки! »; «Мне очень нравится диван у Кати! Какого он цвета? »; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля, как ты построила свой стол, научи нас» и т. д. Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и построенной мебелью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|