5. Рефлексия. Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [с]. Исполнение песни. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие – в маленький шкафчик. Дети выполняют задание.
Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [с]. Исполнение песни Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; учить играть с постройками. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение А. Введенского «Песня машиниста», рассматривает картинки на фланелеграфе, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Автобус», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой), исполняет его. Материалы и оборудование: игрушки, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста». Содержание организованной деятельности детей 1. Чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.
При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
Воспитатель. Спят ли волки? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Спят ли пчелки? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Спят синички? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А лисички? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А тюлени? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А олени? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А все дети? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Все на свете. Дети. Спят. Спят. Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными. 2. Исполнение песни. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой). Наш автобус не спеша Едет по дорожке. Шины весело шуршат, В такт пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ – Вот как пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ – Вот как пляшут ножки. 3. Рефлексия. – Какое стихотворение мы прочитали, о чем оно? – Какую песню мы исполнили? – Картинки каких животных мы выставили на фланелеграфе?
Занятие 4 русскАЯ народнАЯ сказкА «Рукавичка». слушание музыки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; вызвать желание поиграть с героями сказки; обогащать музыкальные впечатления детей; с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере музыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушаетрусскую народную сказку «Рукавичка», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова), слушает их, выбирает наиболее понравившееся произведение.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Рукавичка», рукавичка и маленькие игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь). Репертуар: «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети рассматривают рукавичку и маленькие игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, лягушка, волк, кабан, медведь). Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать новую интересную сказку. 2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением. Воспитатель рассказывает сказку, использует при этом игрушки-персонажи и рукавичку, наглядно демонстрируя поочередность появления героев. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Кто герои сказки? – Кто пришел к рукавичке последним? – Почему звери из рукавички разбежались по лесу? После рассказа сказки воспитатель кладет рукавичку на стол и ставит игрушки, просит детей восстановить события сказки. Несколько ребят берут игрушки и, играя, рассказывают. Остальные исправляют ошибки, если они были допущены. 3. Слушание музыки. Воспитатель предлагает детям послушать музыкальные композиции, сказать, какая мелодия им больше нравится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|