2. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с последующим обсуждением.
2. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с последующим обсуждением. Вопросы: – Кто герои сказки? – О чем говорится в сказке? – Почему старик выгнал дочку и старуху? – Как старик узнал, что коза его обманывала? – Как старик решил наказать козу? – Кого выгнала коза-дереза из своей избушки? – Кто помог зайчику? – Как петух испугал козу? – Каким голосом говорила коза? 3. Ритмические движения под музыку. Воспитатель предлагает детям послушать несколько музыкальных композиций и под одну из них, наиболее понравившуюся, исполнить музыкально-ритмические движения. 4. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Кто герои сказки? – Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Деревья в снегу. комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; воспитывать умение любоваться своей работой; совершенствовать двигательные умения и навыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья в снегу», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом во время обсуждения приемов рисования, с интересом слушает стихи С. Есенина «Белая береза», И. Демьянова «Летят снежинки-звездочки».
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кружочки разного цвета), краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева, бревна гимнастические, ленты. Предварительная подготовка: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. Воспитатель. Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Кажется, что вот из-за той березки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим обычные деревья в сказочные. 2. Рисование «Деревья в снегу». Воспитатель. Что же нам для этого нужно сделать? (Ответы детей. ) На веточках деревьев совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать. Какого цвета краску нам нужно для этого приготовить? Посмотрите, у меня в коробке краски вот такого цвета (прикрепляет к фланелеграфу кружочки из цветной бумаги и просит называть каждый цвет, затем выбрать нужный). Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Демонстрирует приемы рисования снега на веточках заранее нарисованных деревьев, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать на нее краску. ) Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали. 3. Комплекс упражнений. Ÿ «На прогулку по сказочному лесу». Построение в колонну по одному. Ÿ «Сугробы намело». Ходьба с высоким подниманием ног между двумя линиями, обозначенными лентами. Ÿ «Упавшие деревья преградили нам дорогу». Ходьба с преодолением препятствий (перелезание через бревна). Ÿ «Пошел снег». Перестроение в круг.
4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде или приклеены к одному листу, образуя панораму. Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья и кусты. И мы так весело погуляли в нашем лесу! Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки: Кружась, танцуют в воздухе, Пушисты и легки! Светлее стала улица, Наряднее село. Летят снежинки, кружатся, Вокруг белым-бело! И. Демьянов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|