Занятие 1 Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки
март 1 неделя Занятие 1 Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке изменения, происходящие в природе с наступлением весны, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры-путешествия «Едем в гости к бабушке», с интересом слушает стихотворение Е. Рыбака «В небе солнышко играет…», активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Угощение для бабушки». Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит. Из оставшегося снега можно сделать снеговика и посмотреть, что с ним будет.
Воспитатель. В небе солнышко играет, Нас ладошкой задевает, Наши щечки, наши щечки Подрумянило слегка… В небе солнышко смеется, Своего оно добьется – Все сугробы, все сосульки Превратятся в облака. Снеговик стоит печальный, На земле он гость случайный. Постоит он и растает, Он исчезнет, а пока Снеговик тихонько плачет, И ему нельзя иначе – Он стремится превратиться В озорные облака! Е. Рыбак Загадка: Жил я посреди двора, Где играла детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик. ) 2. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке». В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф. – Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы. ) За окном автобуса мы видим очень много интересного. (На стол ставится кукла-бабушка. ) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются. ) Ребята, расскажите бабушке, что вы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы. )
3. Лепка. Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, мандарины, апельсины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости. Вылепленные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке». 4. Рефлексия. – Что мы видели на улице? – Какое время года наступило? – К кому мы ездили в гости? – Что мы лепили? Занятие 2 Соревнование. Подарок для мамы. подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и беге по кругу, ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных дидактических играх, называет части суток, самостоятельно конструирует предметы (по замыслу), отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки. Материалы и оборудование: картинки с изображением солнышка и месяца (по количеству детей), загадки, скамейка, картинки с изображением солнышка (без лучиков) и месяца (без звездочек), вырезанные из картона звездочки и лучики; скамейка, мячик, набор строительных деталей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|