2. Чтение сказки. 3. Слушание музыки. 4. Рефлексия. Занятие 5 Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка»
2. Чтение сказки. Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Назовите героев сказки. – Что герои делали каждый день? – Какие ведра были у героев сказки? – Откуда брали воду герои сказки? – Как плескалась вода в ведрах? – Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? – Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? – Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? – Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? – Что значит выражение «У страха глаза велики: чего нет, то и видят». Воспитатель. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. 3. Слушание музыки. Детям предлагается послушать две музыкальные композиции, определить характер музыки и исполнить музыкально-ритмические движения под каждую мелодию. 4. Рефлексия. – Какие сказочные герои пришли к нам в гости? – Какую сказку мы прочитали? – Понравились ли вам прослушанные музыкальные композиции?
Занятие 5 Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Все сосульки плакали», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…». Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги. Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Дети с воспитателем стоят у окна. Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце, день подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая – Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины. ) Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей. ) На что похожа сосулька? (На нос, морковку, карандаш, иголку. ) Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая. ) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на фланелеграф фигурку солнышка), вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.
2. Ознакомление с приемами рисования. Воспитатель. Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая. ) Кап, кап. Дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками. 3. Комплекс упражнений. «Идем на улицу». Ходьба в колонне по одному. «Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением, П. Чайковский «Времена года»).
«Возвращаемся в группу». Ходьба в колонне по одному. 4. Рисование «Все сосульки плакали». Воспитатель. А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет. (Ответы детей. ) Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска? (Ответы детей. ) Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|