Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. На столе расставлена чайная и столовая посуда, разложены продукты питания. Воспитатель (показывает Чебурашку). Кто к нам пришел в гости? (Чебурашка. ) Угостите Чебурашку чаем, выберите среди разложенного на столе то, что необходимо для этого. 2. Сюжетная игра. Дети сажают Чебурашку на стул, ставят перед ним чайную посуду, а из продуктов питания – печенье и булочку. Каждый взятый предмет дети называют. Вместе с воспитателем ребята поят Чебурашку чаем. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч’] в словах и правильно отобрали необходимые предметы и продукты питания. 3. Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой). – Знаете ли вы, что есть на свете Маленькие озорные дети? – Вы кого имеете в виду? – Деток в нашем детском саду! О-е! Припев: Они в ладоши хлопают (дети хлопают), Они ногами топают (дети топают), Сильные, смелые. Кто это? Это мы! Много воспитателям работы С понедельника и до субботы. С радостью мы ходим в детский сад И немного грустно – назад. Припев. 4. Рефлексия. – Кто пришел к нам в гости? – Какие предметы мы взяли для чаепития? – Какую песню мы спели?
Занятие 4 Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». музыкальная игра «к нам пришли гости! » Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому; учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; развивать активность, память, мышление. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре «К нам пришли гости! », с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»), участвует в обсуждении содержания рассказов, отвечает на вопросы педагога, интересуется музыкальными игрушками, различает их по звуку. Материалы и оборудование: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», звучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки: музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка, металлофон; игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан, кастаньеты или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычно используются для праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для кукол, колпачок для Петрушки или клоуна; ширма. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж». 2. Чтение рассказов. Обсуждение. Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев: «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: – Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я. Отец сказал: – Спасибо, что правду сказал». Вопросы: – О чем говорится в рассказе? – Правильно ли поступил мальчик, признавшись папе, что он разбил вазу? – Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков? Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает: «У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. – Пора тебе, чиж, петь. – Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь». Вопросы: – Куда Варя посадила чижа? – Пел ли чиж в клетке? – Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день»? Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью воспитателя. 3. Музыкальная игра «К нам пришли гости! ». Воспитатель (рассаживает детей на стульчики и садится напротив них). Давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем гостей, которые будут показывать нам что-то веселое, забавное и интересное. Сегодня к нам придут два Петрушки, две куколки и два зайчика. Все вы по очереди будете сначала гостями, а потом хозяевами. Воспитатель показывает детям приготовленные атрибуты: колпачки для Петрушек, ушки для зайчиков, юбочки для куколок. – Петрушки будут бегать и смешить детей, куколки – танцевать, а зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно самим догадаться, кто собирается прийти, и позвать его. А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас появится. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (дудит), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Какой это звук, протяжный или прерывистый? (Ответы детей. ) Если вы услышите вот такую музыку (мелодия на металлофоне), значит, к нам идут куколки. Под эту музыку они будут плясать. Какие это звуки, протяжные или, как у барабана, отрывистые? (Ответы детей. ) Ну а если зазвучит такой звук (бубен), значит, к нам прискакали зайки. Они любят прыгать под такие отрывистые звуки. (Повторяет сигналы. ) Как только прозвучит сигнал, нужно всем дружно позвать гостей и пригласить их войти. Если вы отгадаете загадку, гости войдут и покажут, что умеют делать. Мы будем дружно им аплодировать и приглашать сесть. По очереди хозяева будут встречать всех гостей.
Воспитателю нужно выбрать по два ребенка на роль каждого гостя и помочь им надеть соответствующие атрибуты. Он напоминает детям, что все они смогут быть гостями. Гости выходят в смежную комнату, чтобы через приоткрытую дверь они могли слышать и видеть, что происходит в группе. Самое главное, чтобы им были слышны сигналы. Воспитатель подходит к столу с игрушками, загораживает их ширмой, чтобы они не были видны ни гостям, ни хозяевам, и подает первый сигнал. Он предлагает хозяевам назвать гостей и позвать их. Услышав приглашение, гости приходят, кланяются и исполняют свой номер. Далее подается сигнал для следующей пары гостей, и хозяева их встречают. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют гостей. По правилам игры хозяева должны угадать, кто из гостей сейчас придет, вежливо встретить их и поаплодировать им после выступления. На роль гостей выбираются только те дети, кто был гостеприимным хозяином. Каждый гость может сам придумать, что показать хозяевам, но он должен об этом заранее договориться с воспитателем. Лучший гость тот, кто придумал что-нибудь необычное и не нарушил правил игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|