Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе расставлена чайная и столовая посуда, разложены продукты питания.

Воспитатель (показывает Чебурашку). Кто к нам пришел в гости? (Чебурашка. ) Угостите Чебурашку чаем, выберите среди разложенного на столе то, что необходимо для этого.

2. Сюжетная игра.

Дети сажают Чебурашку на стул, ставят перед ним чайную посуду, а из продуктов питания – печенье и булочку. Каждый взятый предмет дети называют. Вместе с воспитателем ребята поят Чебурашку чаем. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч’] в словах и правильно отобрали необходимые предметы и продукты питания.

3. Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой).

– Знаете ли вы, что есть на свете

Маленькие озорные дети?

– Вы кого имеете в виду?

– Деток в нашем детском саду!

О-е!

Припев:   Они в ладоши хлопают (дети хлопают),

                     Они ногами топают (дети топают),

                     Сильные, смелые.

                     Кто это? Это мы!

Много воспитателям работы

С понедельника и до субботы.

С радостью мы ходим в детский сад

И немного грустно – назад.

Припев.

4. Рефлексия.

– Кто пришел к нам в гости?

– Какие предметы мы взяли для чаепития?

– Какую песню мы спели?

 

 

Занятие 4 Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». музыкальная игра «к нам пришли гости! »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому; учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; развивать активность, память, мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре «К нам пришли гости! », с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»), участвует в обсуждении содержания рассказов, отвечает на вопросы педагога, интересуется музыкальными игрушками, различает их по звуку.

Материалы и оборудование: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», звучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки: музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка, металлофон; игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан, кастаньеты или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычно используются для праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для кукол, колпачок для Петрушки или клоуна; ширма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

2. Чтение рассказов. Обсуждение.

Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал».

Вопросы:

– О чем говорится в рассказе?

– Правильно ли поступил мальчик, признавшись папе, что он разбил вазу?

– Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает:

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Вопросы:

– Куда Варя посадила чижа?

– Пел ли чиж в клетке?

– Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день»?

Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью воспитателя.

3. Музыкальная игра «К нам пришли гости! ».

Воспитатель (рассаживает детей на стульчики и садится напротив них). Давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем гостей, которые будут показывать нам что-то веселое, забавное и интересное. Сегодня к нам придут два Петрушки, две куколки и два зайчика. Все вы по очереди будете сначала гостями, а потом хозяевами.

Воспитатель показывает детям приготовленные атрибуты: колпачки для Петрушек, ушки для зайчиков, юбочки для куколок.

– Петрушки будут бегать и смешить детей, куколки – танцевать, а зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно самим догадаться, кто собирается прийти, и позвать его. А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас появится. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (дудит), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Какой это звук, протяжный или прерывистый? (Ответы детей. ) Если вы услышите вот такую музыку (мелодия на металлофоне), значит, к нам идут куколки. Под эту музыку они будут плясать. Какие это звуки, протяжные или, как у барабана, отрывистые? (Ответы детей. ) Ну а если зазвучит такой звук (бубен), значит, к нам прискакали зайки. Они любят прыгать под такие отрывистые звуки. (Повторяет сигналы. ) Как только прозвучит сигнал, нужно всем дружно позвать гостей и пригласить их войти. Если вы отгадаете загадку, гости войдут и покажут, что умеют делать. Мы будем дружно им аплодировать и приглашать сесть. По очереди хозяева будут встречать всех гостей.

Воспитателю нужно выбрать по два ребенка на роль каждого гостя и помочь им надеть соответствующие атрибуты. Он напоминает детям, что все они смогут быть гостями. Гости выходят в смежную комнату, чтобы через приоткрытую дверь они могли слышать и видеть, что происходит в группе. Самое главное, чтобы им были слышны сигналы.

Воспитатель подходит к столу с игрушками, загораживает их ширмой, чтобы они не были видны ни гостям, ни хозяевам, и подает первый сигнал. Он предлагает хозяевам назвать гостей и позвать их. Услышав приглашение, гости приходят, кланяются и исполняют свой номер. Далее подается сигнал для следующей пары гостей, и хозяева их встречают. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют гостей.

По правилам игры хозяева должны угадать, кто из гостей сейчас придет, вежливо встретить их и поаплодировать им после выступления. На роль гостей выбираются только те дети, кто был гостеприимным хозяином. Каждый гость может сам придумать, что показать хозяевам, но он должен об этом заранее договориться с воспитателем. Лучший гость тот, кто придумал что-нибудь необычное и не нарушил правил игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...