4. Рефлексия. Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку. Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. – С чем мы играли? – Что мы нашли в сундучке? – Какую песню мы исполнили?
Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушаетрусскую народную сказку «Теремок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик), пытается исполнить импровизированный танец. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Репертуар: «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку – «Теремок», показывает иллюстрации к ней. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка?
– Где стоял теремок? – Кто первый увидел теремок? – Кто следующий прискакал к теремку? – Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки? – Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика? – Кто прибежал после лисички-сестрички? – Почему теремок развалился? – Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок? Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы. 3. Ритмические движения под музыку. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку. 4. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Кто герои сказки? – Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Мой веселый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихи С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч…», Е. Эрато «По дорожкам сада вскачь…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мой веселый, звонкий мяч», участвует в выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с формой мяча, интересуется признаками предметов (форма мяча и других игрушек).
Материалы и оборудование: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет. ) Ну конечно, это мяч. 2. Знакомство с формой предмета. Воспитатель. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы детей. ) Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг. ) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики – в другую. ) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как можно играть с мячом. 3. Комплекс упражнений. «Идем на площадку». Ходьба в колонне по одному. «Не урони мяч». Бросить мяч вверх, поймать его. «Кто самый меткий? ». Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. «Оттолкни и поймай мяч». Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3–3, 5 м один от другого и катают мяч друг другу. «Положи мяч в корзину». Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|