3. Рефлексия. Занятие 2 Утро и вечер. подвижно-дидактическая игра «солнышко». Содержание организованной деятельности детей
3. Рефлексия. – Что мы рассматривали на прогулке? – Что происходит в природе с наступлением весны? – Какую аппликацию мы выполнили? Занятие 2 Утро и вечер. подвижно-дидактическая игра «солнышко» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление; учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, влезать на наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога об изображенном на картинке, участвует в разговорах во время обсуждения задания, проявляет положительные эмоции при физической активности. Материалы и оборудование: сюжетные картинки: ребенок встает с постели; солнышко поднимается; ребенок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играет на улице; слушает сказку, которую читает бабушка; смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»; за окном темно, горит настольная лампа, ребенок в постели; маска солнышко; квадраты из картона (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (большие и маленькие). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку, рассматривает ее. 2. Дидактические игры. «Что на картинке? ». Инструкция: посмотреть на картинку, сказать, когда это бывает. Каждый ребенок должен найти правильный ответ: утром, днем, вечером или ночью. «Большое и маленькое солнышко». Воспитатель предлагает каждому ребенку два картонных квадрата (большой и маленький) и два вырезанных из бумаги солнышка (большое и маленькое). На большой квадрат необходимо наклеить большое солнышко, на маленький – маленькое. Дети выполняют задание. 3. Рефлексия. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко». Воспитатель надевает на голову маску солнышка. Воспитатель. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки в стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло (не спеша проходит по доске), а потом заходит за горизонт, и наступает вечер (сходит с доски). Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал воспитатель. Занятие 3 Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию, песенные навыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, слушает стихотворение С. И. Белоусова «Весенняя гостья» и заучивает его, участвует в обсуждении содержания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на исполняемую педагогом песню про птиц, пытается подпевать.
Материалы и оборудование: фланелеграф, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки. Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалит детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Вопросы: – Понравилось вам стихотворение? – Что вы узнали из стихотворения о ласточке? – Где была ласточка? Куда она вернулась? После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение. 3. Исполнение песенки про птиц. Воспитатель предлагает детям послушать песенку про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского) и подпевать. ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ Птицы часто нам встречаются в природе: На озерах, и в пустынях, и в лесах, – Если надо, птицы плавают и ходят, А не надо – так летают в небесах. Припев. Не напрасно, не напрасно Так прекрасны щебетанье и полет. Как прекрасно, как прекрасно Птица по небу летает и поет! Птиц по щелканью и свисту различают, Их по гомону и пенью узнают, И поют они, когда им не мешают, Ну а если им мешают – не поют. Каждый год они птенцов своих выводят На озерах, и в пустынях, и в лесах – Пусть и эти тоже плавают, и ходят, И летают, и щебечут в небесах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|