3. Лепка. 4. Рефлексия. Занятие 2 История «Про бабушку и дедушку». Домик. подвижно-дидактическая игра «будь внимателен». Содержание организованной деятельности детей
3. Лепка. Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей. ) Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон). Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом. 4. Рефлексия. – Кто строит дома? – Какие машины помогают строителям? – Что мы лепили сегодня? Занятие 2 История «Про бабушку и дедушку». Домик. подвижно-дидактическая игра «будь внимателен» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы по содержанию рассказа, самостоятельно подбирает детали для конструирования домика и выполняет постройку.
Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая, маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить. 2. История «Про бабушку и дедушку». Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать. Вопросы: – На что сел дедушка? – Под чем сидел дедушка? – Откуда вышла бабушка? – Куда убежала кошка? 3. Дидактическая игра «Подбери». Воспитатель. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют. ) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют. ) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют. ) 4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен». Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы. 5. Конструирование. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета).
Воспитатель. Строим дом: Дом большой, И с крылечком, И с трубой. – Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? – Это дети строят дом, Чтобы куклы жили в нем. Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую. ) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно. ) 6. Рефлексия. – Про кого была наша история? – Какие задания мы выполнили? – Что мы построили? Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звуков [с], [с’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворениеВ. Лунина «Солнце село за селом…», отвечает на вопросы о содержании стихотворения, участвует в игре «Можно ездить или нет», проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую песню, пытается подпевать. Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с], [с’]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|