Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Целевая прогулка.

Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), понаблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит.

Воспитатель. На лужайке, на ромашке

                            Жук летал в цветной рубашке.

                       – Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                            Я с ромашками дружу.

                            Тихо по ветру качаюсь,

                            Низко-низко наклоняюсь.

                            Я нашла себе жука

                            На большой ромашке.

                            Не хочу держать в руках –

                            Пусть сидит в кармашке.

                            Лапок шесть, глазок два,

                            Трещинка на спинке.

                            Вот хорошая трава,

                            На, поешь травинки!

                            Ой, упал, упал мой жук,

                            Нос испачкал пылью.

                            Улетел зеленый жук,

                            Улетел на крыльях.

Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

В группе дети показывают кукле Кате на картинках изображение жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».

2. Аппликация.

Воспитатель (берет в руки фигурку яйца).

                            Был белый дом, чудесный дом,

                            И что-то застучало в нем.

                            И он разбился, и оттуда

                            Живое выбежало чудо.

Убирает «яйцо», показывает игрушечного цыпленка, достает фигурки цыплят для аппликации и раздает их детям. На столах лежат зеленые листы бумаги.

– На что похожи эти листочки? (Ответы детей. ) Это зеленые лужайки. Не только насекомых можно встретить на лужайке, погулять по травке любят цыплята. Что могут делать цыплята на лужайке? (Ответы детей. ) Цыплята бегают, играют, ловят мошек, ищут червячков, пьют водичку, клюют зернышки.

У каждого ребенка по три цыпленка, воспитатель предлагает отпустить их «погулять на лужайку». Дети располагают фигурки цыплят на листе бумаги, при этом рассказывают, что делают их цыплята. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно приклеивали цыплят.

Готовые аппликации дети показывают друг другу, затем воспитатель предлагает соединить их вместе на большом столе.

Воспитатель. Какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтеньких цыплят. Все бегают, резвятся, играют.

3. Рефлексия.

– Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?

– Как нужно относиться к жукам, бабочкам, кузнечиками и другим насекомым?

– Какую аппликацию мы выполнили?

 

 

Занятие 2 Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх со сказочным персонажем (Незнайкой), самостоятельно решает интеллектуальную задачу во время игры, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: пары: геометрическая фигура – рисунок (круг – яблоко, треугольник – колпак); две одинаковые картинки (изображение друзей Незнайки) и одна, отличная от них; игрушка Незнайка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решил снова прийти к вам в гости.

2. Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

1-й вариант игры: ребенку предлагается к каждой фигуре подобрать рисунок. К кругу – яблочко, к треугольнику – колпак и т. д.

2-й вариант игры: подобрать к каждой фигуре рисунок, подходящий по цвету.

Ÿ «Найди одинаковые картинки».

Ребенку предлагается три картинки – необходимо найти две одинаковые.

3. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай».

Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

Дети выполняют задание.

4. Рефлексия.

– Кто был у нас в гостях?

– В какие игры мы играли?

Занятие 3 Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога по ее содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на картине, проявляет интерес к слушанию музыки, с интересом слушает стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»).

Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...