2. Рисование. 3. Комплекс упражнений. 4. Рефлексия. 1 неделя. Занятие 1 Дождик песенку поет. Утенок в лужице. Содержание организованной деятельности детей
2. Рисование. Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают. ) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание. ) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей. ) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой. На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть. – Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. – Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости. 3. Комплекс упражнений. «Идем в гости к матрешкам». Ходьба в колонне по одному. «Украсим комнату шарами». И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара. 1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар. 5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.
7–8 – вернуться в исходное положение. «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки». И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1–2 – вытянуть руки вперед. 3–4 – повернуть их ладонями вверх–вниз. 5–6 – вернуться в исходное положение. «Поможем накрыть матрешкам стол». Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг. И. п. – сидя, в руках кубик. 1–2 – повернуться влево, положить кубик. 3–4 – вернуться в исходное положение. 5–6 – повернуться вправо, взять кубик. 7–8 – вернуться в исходное положение. «А теперь можно и потанцевать». Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой). Мы – веселые матрешки, Мы похожи, словно сестры. На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки! Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки. В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки! Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки! «Возвращаемсядомой». Ходьба в колонне по одному. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними. Кукла Матрешка нарядна, красива. Кукла Матрешка – улыбка России. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка – подружка на все времена! Л. Печников май 1 неделя Занятие 1 Дождик песенку поет. Утенок в лужице Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, приемах лепки, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич), активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утенок в лужице». Материалы и оборудование: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок. Содержание организованной деятельности детей 1. Беседа о свойствах воды. Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы), дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой. Воспитатель. Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно. Из воды можно сделать даже лед. (Показывает, как заливать воду в формочки. ) Воду нужно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратится в лед. (Показывает заранее подготовленный лед. Дети пробуют его на ощупь. ) Лед какой? Холодный, твердый, гладкий, скользкий. Лед можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку. ) Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:
Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает? И бормочет, и поет, – Убаюкивает? (Дождик. ) – В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды. Мчался лесом дождик летний, Поливал, что было сил. И до ниточки последней Всех, конечно, промочил. И Танюшку, и Андрюшку, И Наташку, и Ванюшку, А вот Миша не промок, Дождь его догнать не смог. (По мотивам стихотворения Г. Химич. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|