Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [ш]. Исполнение песни. Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Кто пришел к нам в гости?

– В какие игры мы играли?

– Что вам больше всего понравилось?

 

Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [ш]. Исполнение песни

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах; учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия; развивать песенные навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы во время рассматривания картинок, с интересом слушает стихтворение Ю. Могутина «Ерши», подпевает песне «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева), исполняемой педагогом.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки, на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина.

Содержание организованной деятельности детей

1. Дидактическая игра «Отгадай и позови».

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланелеграфе и задает вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображенный на ней предмет.

– Кто живет в норке? (Мышка. )

– Что мы надеваем зимой? (Шапку, шубу. )

– Кого боится мышка? (Кошку. )

– На чем можно ездить? (На машине. )

– Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка. )

Воспитатель следит, чтобы дети точно отвечали на вопросы, то есть подыскивали на фланелеграфе соответствующие предметы, правильно произносили звук [ш] в словах.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Могутина «Ерши», а дети повторяют слова со звуком [ш]:

Над речушкою

В тиши

Шелестят камыши.

А в воде,

У камышей, –

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас, ершей-малышей,

Щука ждет у камышей.

3. Исполнение песни.

Воспитатель. Давайте споем веселую песенку «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева).

Воспитатель поет, а дети подпевают:

Дождик льется – кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось

И на щеки, и на нос.

Дождик льет как из ведра,

Побежимте со двора.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– С каким звуком мы проговаривали слова?

– Какую песню мы исполнили?

 

Занятие 4 Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама! ». музыкально-ритмические движения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама! »; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме; развивать навыки гудеть, как машина, легко бегать на носочках, выполнять движения в характере танца; учить слушать динамику в музыке.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  с интересом слушает новое стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама! », участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения Т. Ломовой («Машина», «Дождинки», «Легкий бег»); исполняет музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

Материалы к занятию: текст стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама! ».

Репертуар: произведения Т. Ломовой: «Машина», «Дождинки», «Легкий бег».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Любите ли вы наряжаться? Какую одежду вы выбираете? Кто помогает вам празднично одеться?

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама! ».

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Вопросы:

– На какой праздник собиралась девочка?

– Что надевала мама на дочку?

– А как вас мама наряжает к празднику?

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций разного характера, затем исполнить импровизационные музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– Что мы выполняли под музыку?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...