Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5 Рисование по замыслу. Упражнения «лето приближается». Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

– Что вы узнали о цыпленке из сказки?

– Понравилась ли вам музыкальная игра?

– Какое насекомое мы изображали во время игры?

Занятие 5 Рисование по замыслу. Упражнения «лето приближается»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

2. Упражнения.

Ÿ «Шагаем в парк».

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Ÿ «Походим по дорожке из камешков».

Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

Ÿ «Бабочка полетела».

Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

Ÿ «Жук ползет».

Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

Ÿ «Дети едут на велосипедах».

Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

Ÿ «Дети играют с мячом».

Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

Ÿ «Разомнем руки и пальчики».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз.

5–6 – вернуться в исходное положение.

7–8 – вытянуть руки вперед.

9–10 – помахать кистями рук.

11–12 – вернуться в исходное положение.

3. Рисование по замыслу.

Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей. ) Вот такое лето нас уже ждет.

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица,

Словно шоколадка...

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето.

         Л. Корчагина

май

3 неделя

Занятие 1 Классификация предметов. Сладости для магазина

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...