4. Рефлексия. Занятие 5 Рисование по замыслу. Упражнения «лето приближается». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. – Что вы узнали о цыпленке из сказки? – Понравилась ли вам музыкальная игра? – Какое насекомое мы изображали во время игры? Занятие 5 Рисование по замыслу. Упражнения «лето приближается» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…». Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка. Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.
2. Упражнения. «Шагаем в парк». Ходьба по кругу в колонне по одному. «Походим по дорожке из камешков». Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке. «Бабочка полетела». Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе. «Жук ползет». Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении. «Дети едут на велосипедах». Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде. «Дети играют с мячом». Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча. «Разомнем руки и пальчики». И. п. – стоя, руки опущены. 1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз. 3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз. 5–6 – вернуться в исходное положение. 7–8 – вытянуть руки вперед. 9–10 – помахать кистями рук. 11–12 – вернуться в исходное положение. 3. Рисование по замыслу. Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши. Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей. ) Вот такое лето нас уже ждет. Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг в ромашках
И комочках клевера, Бабочки и пчелы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица, Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка – Верная примета: Наступило лето. Л. Корчагина май 3 неделя Занятие 1 Классификация предметов. Сладости для магазина Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте. Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|