Занятие 5 Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс Упражнений «Цыплята»
Занятие 5 Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс Упражнений «Цыплята» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии; продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цып-цып-цып, мои цыплятки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа! ». Материалы и оборудование: игрушки (цыплята и курочка), мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица), кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличий между мамой-квочкой и ее детками – цыплятами.
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы-квочки из яиц вылупились цыплятки. Яркие, пушистые Желтые комочки – Маленькие деточки Нашей пестрой квочки, Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Вот как много деток у мамы-квочки. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки курицы и цыплят. – Давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они, бегать, прыгать и вытягивать шейки. 2. Комплекс упражнений. «Вот бегут цыплятки». Ходьба на носочках, переходящая в легкий бег. «Курочка смотрит». И. п. – стоя, руки на поясе; 1 – вытянуть шею вперед; 2 – вернуться в исходное положение. «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку». И. п. – стоя, руки опущены вниз; 1–2 – руки поднять в стороны, как крылышки; 3–4 – опустить руки вдоль по швам. «Цыплята корм ищут». И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1–2 – наклонить туловище вперед; 3–4 – повернуть шею вправо-влево; 5–6 – вернуться в исходное положение. «Поиграем». Воспитатель – мама курочка, дети – цыплята. По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, «щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму курочку и подбегают к ней. «Пора отдохнуть». Дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами. 3. Рисование. Воспитатель. У нашей пестрой квочки Одиннадцать цыплят. Тут и сынки, и дочки – И все-то есть хотят. М. Майн – Стала мама курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к квочке прибежал (убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляя одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточками, а пальчиками. Какую краску нам нужно взять из коробочки? (Ответы детей. ) Нам нужна краска желтого цвета. (Показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, капает краску на каждый лист, дети выполняют рисунок. ) Чего-то не хватает в наших рисунках? Как вы думаете, чего? (Ответы детей. ) Мы не нарисовали цыплятам глазки и клюв. (Дети с помощью воспитателя завершают рисунок. )
4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Вот и помогли мы маме-квочке собрать всех цыплят. Давайте теперь их покормим (рисует на листе бумаги точки). – Цыпа-цыпа! В гости просим! Угощайтесь вкусным просом! Словно шарики из ваты, Прибежали к нам цыплята. Н. Возиянов
май 2 неделя Занятие 1 Шестиногие малыши. Цыплята на лугу Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности педагога: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых. Материалы и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; желтые цыплята, вырезанные из бумаги; листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|