Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5 Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс Упражнений «Цыплята»




Занятие 5 Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс Упражнений «Цыплята»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии; продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цып-цып-цып, мои цыплятки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа! ».

Материалы и оборудование: игрушки (цыплята и курочка), мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица), кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличий между мамой-квочкой и ее детками – цыплятами.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы-квочки из яиц вылупились цыплятки.

Яркие, пушистые

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки,

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Вот как много деток у мамы-квочки.

Прикрепляет к фланелеграфу фигурки курицы и цыплят.

– Давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они, бегать, прыгать и вытягивать шейки.

2. Комплекс упражнений.

Ÿ «Вот бегут цыплятки».

Ходьба на носочках, переходящая в легкий бег.

Ÿ «Курочка смотрит».

И. п. – стоя, руки на поясе;

1 – вытянуть шею вперед;

2 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку».

И. п. – стоя, руки опущены вниз;

1–2 – руки поднять в стороны, как крылышки;

3–4 – опустить руки вдоль по швам.

Ÿ «Цыплята корм ищут».

И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч;

1–2 – наклонить туловище вперед;

3–4 – повернуть шею вправо-влево;

5–6 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Поиграем».

Воспитатель – мама курочка, дети – цыплята. По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, «щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму курочку и подбегают к ней.

Ÿ «Пора отдохнуть».

Дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами.

3. Рисование.

Воспитатель. У нашей пестрой квочки

                            Одиннадцать цыплят.

                            Тут и сынки, и дочки –

                            И все-то есть хотят.

                                               М. Майн

– Стала мама курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к квочке прибежал (убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляя одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточками, а пальчиками. Какую краску нам нужно взять из коробочки? (Ответы детей. ) Нам нужна краска желтого цвета. (Показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, капает краску на каждый лист, дети выполняют рисунок. ) Чего-то не хватает в наших рисунках? Как вы думаете, чего? (Ответы детей. )  Мы не нарисовали цыплятам глазки и клюв. (Дети с помощью воспитателя завершают рисунок. )

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Вот и помогли мы маме-квочке собрать всех цыплят. Давайте теперь их покормим (рисует на листе бумаги точки).

– Цыпа-цыпа! В гости просим!

Угощайтесь вкусным просом!

Словно шарики из ваты,

Прибежали к нам цыплята.

                           Н. Возиянов

 

 

май

2 неделя

Занятие 1 Шестиногие малыши. Цыплята на лугу

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель деятельности педагога: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; желтые цыплята, вырезанные из бумаги; листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...