Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Как вы думаете, ребята: что такое «хорошо» и что такое «плохо»? («Хорошее» приносит добро человеку, всем окружающим, «плохое» вредит людям. ) 2. Рассматривание иллюстраций. Беседа. Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо. Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и почему. В заключение дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого радуют и огорчают своими действиями. 3. Пляска «По улице мостовой» (рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой). Воспитатель предлагает детям весело поплясать под русскую народную мелодию. 4. Рефлексия. – Что такое хорошие поступки? – Что такое плохие поступки? – Какие сказочные герои совершают хорошие (плохие) поступки? Занятие 4 стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? ». музыкально-ритмические движения Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений, разученных в течение года; прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Янки», бел. нар. мелодия; «Найди игрушку», Р. Рустамов), исполняет музыкально-ритмические движения под них. Материал к занятию: текст стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? » (красочно иллюстрированный). Репертуар: «Янки» (бел. нар. мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о хороших и плохих поступках. Сейчас я прочитаю вам стихотворение на эту тему. 2. Чтение стихотворения. Беседа. Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? » или отрывки из него, иллюстрируя каждый описанный поступок, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох либо хорош, к чему могут привести те или иные поступки. Вопросы: – Понравилось ли вам стихотворение? – Назовите его автора. – Какие хорошие поступки в нем описаны? – О каких плохих поступках говорится в стихотворении? – Какое решение принял мальчик после разговора с отцом? 3. Музыкально-ритмические движения. Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию.
4. Рефлексия. – Какое произведение мы прочитали? – Кто герои произведения? – Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; участвует в сезонных наблюдениях из окна, отвечает на вопросы педагога в ходе наблюдения, активен при создании композиции в рисунке «Листочки и почки». Материалы и оборудование: фланелеграф, листы бумаги, краски, образец рисунка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна. ) Какие изменения произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей. ) 2. Рисование листочков и почек. Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Вот такую ветку мы сегодня будем рисовать (показывает приемы изображения ветки, листочков, почек). Видите, почки меньше листочков. По показу воспитателя дети изображают ветку, затем почки и листочки на них. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, не справляющимся с заданием. Рисунки помещаются на фланелеграф.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|