Комплексные занятия. Сентябрь. 1 неделя. Занятие 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек. Содержание организованной деятельности детей
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога. Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2–3 изображения мишки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал. 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку. – Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним. ) Наш мишка (какой? ) большой, пушистый, у него ушки (какие? ) мягкие, лапы (какие? ) мягкие, а живот (какой? ), хвостик (какой? ). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. – Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка. ) Где у мишки носик? (Дети показывают. ) 3. Дидактическая игра «Найди мишку». Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки. 4. Музыкально-ритмические движения. Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой. ) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления. ) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения. )» 5. Сравнение мишек разной величины. Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это? » (Мишка. ) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же? ». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой. ) А этот? (Маленький. ) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д. После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
6. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.
Занятие 2 Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения), использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мишка»), с интересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки). Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|