4. Рисование зернышек для уточек.
4. Рисование зернышек для уточек. Воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? Что у уток сегодня на обед? (Ответы детей. ) Недавно мы кормили утенка хлебными крошками. А сегодня давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого? (Дети или называют цвет краски, или выбирают из трех предложенных кубиков разного цвета нужный цвет. ) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки. Воспитатель показывает и объясняет приемы работы. – Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка. ) Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю всех уточек. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листочку бумаги. 5. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются перед игрушкой-утенком. Воспитатель. Сколько зерна мы приготовили для наших уточек! По-моему, его хватит и уточкам, и другим животным. Давайте вспомним, кто еще живет в нашем дворе, кого мы не покормили? Воспитатель читает текст песенки, предлагая детям заканчивать фразы.
Занятие 5 Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.
Цели: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10–15 см. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности, в игре «Найди будку каждой собачке»; сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить домик для собачки самостоятельно; владеет основными движениями при показе повадок собаки; отвечает на простые вопросы при обсуждении постройки. Материалы и оборудование: игрушки – две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины), бруски, кубик, призма. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. У воспитателя в руках игрушка-собачка. Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (Ответы детей. ) Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку. 2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призму). Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога. ) Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке: «Гав-гав! ».
Физкультминутка «Покажи собачку» Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковер. 3. Игра «Найди будку каждой собачке». Воспитатель. И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки собачек разного размера. ) Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (Ответы детей. ) Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (Дети выполняют задание. ) Расставьте фигурки собачек по росту: от самой большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям справиться с заданием. ) Для этих собачек уже построены домики-будки. (Прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера. ) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собаки нужна самая большая будка, а для самой маленькой – самая маленькая. (Дети выполняют задание. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|