Игра «Наведи порядок». 3. Игра «Найди по описанию». 4. Рефлексия. Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колеса для машин
Игра «Наведи порядок» Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить. ) Затем педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют: Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны. Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются. А теперь пойдем играть, Шагают на месте. Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают. 3. Игра «Найди по описанию». Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п. ), называет их, обращает внимание на цвет одежды (обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение. Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды (обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета… (что? )» Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную картинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. (Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие. ) 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям для игры кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф и помогает им организовать сюжетную игру.
Занятие 4 Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колеса для машин Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой)), на стихотворение А. Барто «Грузовик»; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на простые вопросы; владеет основнымидвижениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для грузовика). Музыкальное сопровождение: «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины. ) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе. ) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип! ». )
2. Основная часть. Слушание песни. Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), предлагая детям повторять слова песни: У нас машины разные – Машины за машинами И желтые, и красные. Шуршат своими шинами. Би-би, би-би! Би-би! Би-би! Би-би, би-би! Би-би! Би-би! Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (Ответы детей. ) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте. 3. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы: – Какая машина была у детей? (Грузовик. ) Кого решили покатать дети? (Кота. ) Куда они его посадили? (В кузов. ) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|