Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Наведи порядок». 3. Игра «Найди по описанию». 4. Рефлексия. Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колеса для машин




Игра «Наведи порядок»

Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить. )

Затем педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали,         Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз,

                                           покачиваются.

А теперь пойдем играть,    Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.

3. Игра «Найди по описанию».

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п. ), называет их, обращает внимание на цвет одежды (обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды (обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета… (что? )» Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную картинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. (Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие. )

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям для игры кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф и помогает им организовать сюжетную игру.

 

 

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колеса для машин

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой)), на стихотворение А. Барто «Грузовик»; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на простые вопросы; владеет основнымидвижениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для грузовика).

Музыкальное сопровождение: «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины. ) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе. ) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип! ». )

2. Основная часть. Слушание песни.

Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), предлагая детям повторять слова песни:

У нас машины разные –       Машины за машинами

И желтые, и красные.            Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!   Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (Ответы детей. ) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

3. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:

– Какая машина была у детей? (Грузовик. ) Кого решили покатать дети? (Кота. ) Куда они его посадили? (В кузов. ) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...