2. Основная часть. Чтение стихотворения.
2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Все наши гости встретились в одном стихотворении. Читает стихотворение С. Капутикян «Все спят». Жучка тявкнула во сне, В мягком кресле у окна Хвостиком вильнула. Бабушка уснула. Котик, серенький коток, Мишка тоже стал зевать… Спит у ножки стула. Не пора ли Маше спать? Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: Как зовут собачку? Где спит котик? Кто спит у окна? Как зовут девочку? Как тявкает собачка? Как мурлычет кот? Как ходит медведь? Воспитатель просит расставить игрушки так, как об этом говорится в стихотворении, затем повторно читает стихотворение, приглашая детей договаривать фразы. Физкультминутка «Пчелки» Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь придет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Дети изображают пчелок: бегают по группе и жужжат: «Ж-ж-ж-ж! ». После слов «Пчелки, домой! » дети бегут в «улей». 3. Лепка пирожков. Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию. ) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения. ) Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос. Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей.
Дети проговаривают фразы: «Кушай, собачка! » и т. д.
Занятие 3 Медвежья семья. Игра «Кто спрятался? » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Медвежья семья», об игрушках (большой и маленький мишка); владеет основными движениями в игре «Мишка по лесу гулял…», принимает участие в игре «Кто спрятался? », выполняет простейшие поручения (собирает шишки в корзинку). Материалы и оборудование: сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка. Содержание организованной деятельности детей 5. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь. ) – Хотите посмотреть на медведя и его семью? 2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке. Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медвежья семья» (на ней изображены медведь, медведица, медвежата) и начинает рассказывать: – Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежата маленькие. Какой медведь? (Большой. ) Какая медведица? (Поменьше. ) Какие медвежата? (Маленькие. ) Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат свих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: «Р-р-ры-ы-ы! », а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы! ». Как рычат медвежата, а как – медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повторяют так же. )
Воспитатель предлагает детям изобразить мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют: Мишка по лесу гулял, Шагают на месте. Мишка шишки собирал, «Собирают шишки» с пола. Очень мишка наш устал, Наклоняют голову влево-вправо. Сел мишутка, задремал. Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|