Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора в игровом уголке). Ребята, что стоит на полке с игрушками? (Домик. ) 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель. Хотите рассмотреть его? (Ставит домик на стол, дети рассматривают и отвечают на вопросы. ) Из чего сделан домик? (Из конструктора. ) Из чего он состоит? (Показывает части дома – стены, окна, дверь, крышу, а дети называют их. ) Кто может жить в нем? (Куклы, игрушки. ) 3. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушки. Воспитатель предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, из каких материалов они сделаны. Дети аккуратно трогают домики и с помощью педагога сравнивают материалы на ощупь – теплый, холодный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый. 4. Выполнение движений, соответствующих тексту. Воспитатель. Представьте, что в домике из конструктора живет маленький зайчик, который вышел с вами поиграть. (Показывает детям маленькую фигурку зайца, которая поместилась бы в игрушечный домик; затем читает считалку, дети выполняют соответствующие движения: хлопают под счет до пяти, показывают руками ушки зайки, прыгают. ) Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка поиграть, Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул триста раз. 5. Рассматривание игрушек, сравнение по размеру. Воспитатель. Пока мы с вами играли, из леса прибежал зайчик. (Показывает игрушку зайца, которая по размеру больше домика. ) Какой он испуганный, наверное, за ним бежит лиса, спрячем его в нашем домике! Поместится зайка в нем? (Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру. ) Наш домик маленький, а заяц? (Большой. ) Ему нужен большой домик, поможем зайчику и построим ему дом.
Дети вместе с воспитателем строят домик для зайца из кубиков. 6. Рефлексия. Построенный дом дети сравнивают с зайцем по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее воспитатель проводит сюжетную игру с постройкой и игрушками.
Занятие 4 Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…». Красивая чашка (в горошек) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, соответствующих тексту песни «Где же наши ручки? » (муз. и сл. Т. Ломовой), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (русская народная песенка «Ладушки, ладушки…»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование чашки с узором). Музыкальное сопровождение: песня «Где же наши ручки? » (муз. и сл. Т. Ломовой). Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски двух-трех цветов, салфетка, мольберт, лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель поет песню «Где же наши ручки? » (муз. и сл. Т. Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни. 2. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель. А вот песенка про наши ладошки. Ее знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Дети хлопают в ладоши. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки. Ване два, Тане два. Протягивая ладони, дети хлопают в ладоши. Хороши оладушки У нашей бабушки! – Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала? Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая детям подпевать ему, договаривать фразы. Воспитатель. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей. ) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей. ) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках. Физкультминутка «Пальчики» Декламация стихотворения сопровождается движениями рук. Вот помощники мои, Их сожми и разожми. Поверни их эдак, так, Помаши слегка вот так. За работу принимайся, Ничего не опасайся!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|