Игра «Едем на машинах». 4. Рисование колес для машин. 5. Рефлексия. Занятие 5. Заборчик для коровы с теленком. Корова и теленок (сравнение)
Игра «Едем на машинах» Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляют «рулем», повторяя «Би-би! ». После прекращения музыки дети останавливаются. 4. Рисование колес для машин. Воспитатель. Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины. ) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им. ) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса. ) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу! Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом. 5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса, и для больших. Какие хочешь выбирай!
Занятие 5 Заборчик для коровы с теленком. Корова и теленок (сравнение) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о бабушке и корове с теленком; может по просьбе взрослого рассказать об игрушках «корова» и «теленок», сравнить их по внешним признакам, сооружает простейшие постройки по образцу, проявляет желание строить заборчик самостоятельно; отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; игрушки – корова и теленок (или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, теленок)). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Жили-были у бабушки корова и теленок. Бабушка очень любила их. Она кормила корову и теленка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а теленок тем, что рос не по дням, а по часам. 2. Основная часть. Сравнение игрушек. Воспитатель. Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и теленочком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их. ) Скажите: кто из них корова, а кто – теленок? (Дети показывают. ) Правильно, мама корова – большая, а вот ее сынок теленок – маленький. А чем они еще различаются? Давайте рассмотрим корову и теленка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и теленка одинаковы. ) Что же есть у коровы, а у теленка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у теленочка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок. Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик. Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик. Этот резал, Разгибают средний пальчик. Этот ел, Разгибают указательный пальчик. Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
3. Конструирование. Воспитатель. А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока бабушка доила свою любимую коровушку, убежал со двора теленок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, теленок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Построим для коровы и теленка заборчик. Тогда теленок не уйдет без мамы никуда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Ставит кирпичики вертикально на узкую грань. ) Вот так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с теленком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе. (Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочередно кирпичик за кирпичиком. ) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с теленком? (Ставит игрушки внутри заборчика. ) 4. Рефлексия. Воспитатель. Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. ) Вот теперь теленок никуда не убежит!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|