Занятие 2. Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят. Содержание организованной деятельности детей
Занятие 2 Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика для козлят). Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка), лист картона. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк». 2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка. Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки? Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама коза», «А это детишки козы – козлятки». – Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки. ) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально. ) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей. ) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам? Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы. Физкультминутка «Зарядка» Сказку мы слушали, песенку пели, Устали немножко, отдохнуть захотели. Мы присели: раз-два! Раз-два! Встали, наклонились: раз-два! Раз-два! Повернулись вправо: раз-два! Раз-два! Повернулись влево: раз-два! Раз-два! А сейчас на месте попрыгаем мы. Скоро мы вырастем вот до такой высоты! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 3. Лепка заборчика для козлят. Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора. ) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями. ) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек. ) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания. 4. Рефлексия. Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек. Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
Занятие 3 Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает игрушки, сравнивает их по размеру, материалу изготовления, отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении действий, соответствующих тексту считалки; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке; ориентируется в помещении группы во время поиска игрушечных домиков. Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|