5. Рефлексия. Ноябрь. 2 неделя. Занятие 1. Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. Дети ставят на первый «вагончик» построенного поезда свою игрушку. Воспитатель (задет вопросы). Что мы построили сначала для игрушек? Какая получилась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к короткому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие? (Каждый ребенок называет свою игрушку. )
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой), может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручения взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений). Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой). Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.
2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению. ) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет. ) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек. ) 3. Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне. 4. Описание комнатного растения. Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают. – Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль. 5. Рефлексия. Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.
Занятие 2 Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию угадать животное, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Коза-дереза»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы), владеет основными движениями в игре «Тик-так». Материалы и оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее вы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей. ) Да, это коза. Воспитатель достает из коробки игрушку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|