3. Сравнение игрушек. 4. Рефлексия. Занятие 4. Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
3. Сравнение игрушек. Воспитатель. Послушайте стихотворение: Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать ее… Ме-ме! – Про кого это стихотворение? (Про козу. ) А вот и сама коза (достает игрушечных козу и козленка). С кем она идет? (Со своим козленком. ) Наверное, они вышли погулять, свежей травки пощипать (ставит игрушки на макет «Зеленый луг» или на зеленую ткань, клеенку). Мы не будем им мешать, а только посмотрим на них. Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая. ) А какой козленок? (Маленький. ) У козы рога (ноги) длинные, а у козленка? (Короткие. ) Хвостик у козы и у козленка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твердые маленькие копытца. Шерстка белая, мягкая, теплая. Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая. ) 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.
Занятие 4 Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за погодой из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов). Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева). Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки (для детей). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем. Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей. ) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе. ) Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение: Большие ноги шли по дороге: То-о-п-то-о-п-то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! 3. Имитация прогулки под музыку и без музыки. Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».
Воспитатель. А теперь погуляем под музыку. Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, например: «Наша Машенька пошла гулять». Воспитатель. Вот как интересно гулять! 4. Рисование следов. Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п». ) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ног и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ». ) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня! » и т. п. 5. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются на одном столе. Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|