Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов. Содержание организованной деятельности детей




Занятие 5

Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в конструировании домика для матрешки, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при складывании матрешки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Строили ладошки…».

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим.

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрешка? (Ответы детей. ) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой матрешку, обращая внимание детей на величину предмета. ) Да, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики.

Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

– Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Мишиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки.

(Ладошки изображают домик над головой. )

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(Ладошки «ложатся спать» под щеку. )

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

3. Складывание матрешки.

Воспитатель (показывает детям большую матрешку). А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает игрушку. ) Давайте попробуем открыть ее. (Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. ) Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек. ) Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку. ) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом. ) А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек. )  А вы сможете сделать так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям. )

4. Рефлексия.

Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике.

НОЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской)), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...