Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основной этап. Одевание куклы.




2. Основной этап. Одевание куклы.

Воспитатель ставит перед детьми куклу, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель. Куклу зовут Катя. Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку. Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку? (Нет. ) Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна Кате? (Дети отвечают. )

Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Достает из коробки необходимую одежду и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, потом штаны или сначала ботинки, потом штаны. Дети должны заметить это несоответствие и поправить воспитателя. Если не замечают, воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться? » Таким образом, воспитатель одевает куклу в следующей последовательности: колготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф, комментируя свои действия.

3. Музыкально-ритмические движения.

Проводятсяпод музыкальное сопровождение «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой). Когда воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под ним от дождя.

Воспитатель (предлагает кукле посмотреть на себя в зеркало). Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Посмотрите, ребята, во что одета Катя? (Дети перечисляют предметы одежды и с помощью педагога называют их цвета и части (карманы, воротник, пуговицы, рукава). )

4. Рефлексия.

Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.

 

 

Занятие 2

Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зернышки для мышонка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети называют их самостоятельно или с подсказкой. )

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель. А теперь послушайте сказку про них.

Воспитатель читает детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения педагог показывает соответствующую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и показать на них всех героев сказки. Во время рассматривания воспитатель задает вопрос о том, что делает каждый из героев сказки.

– Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

 Физкультминутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

3. Лепка зернышек.

Воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышат? Тогда давайте сделаем для них много зерна, чтобы хватило не только им, но и их гостям. Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. ) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек. )

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...