Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. Конструирование.




2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи. Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливает два бруска рядом и к торцам приставляет кирпичики. ) А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. ) Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку. ) Уложите спать свои игрушки. (Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая: «Спи, мышонок. Баю-бай! ». Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами. )

3. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель. А вот здесь у нас очень капризный мышонок. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток. ) Я его хотела уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись, мышонок, спать». ) Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.

 

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Зима. Тепло оденем куклу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движенийпод плясовую мелодию «Пляска с куклами».

Музыкальное сопровождение: плясовая мелодия «Пляска с куклами».

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну, обращает внимание на погодные условия.

2. Основная часть. Обсуждение времени года.

Воспитатель. На улице идет снег. Где лежит снег? (На дорожках, деревьях, домах. ) Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно. ) Наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Теплые штаны, кофту, сапоги, шубку или куртку, шапку, шарф, варежки. ) Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

3. Установка на оказание помощи кукле.

Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.

Воспитатель. Вот и кукла Катя смотрит в окно, видно, хочет погулять с нами. У нее очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Нет. ) Ребята, скажите Кате, как нужно одеваться зимой. (Тепло, в теплую одежду. ) Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.

4. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям сначала научить Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть. Дети по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами» (мелкие шаги, прыжки с одной ноги на другую, приседания, повороты туловища влево, вправо).

5. Одевание куклы.

Воспитатель берет куклу, подводит детей к столу, где стоит игрушечный шкаф с кукольной одеждой: «Ребята, что надеть Кате сначала? (Колготки. ) Миша, найди в Катином шкафчике колготки. (Ребенок находит колготки. ) Что достал Миша из шкафа? (Колготки. ) Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает у детей, что нужно надевать потом. Дети отвечают (штаны), кто-нибудь из детей по просьбе педагога находит в шкафу штаны. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей, какую вещь нужно взять, и просит кого-то из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.

6. Рефлексия.

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку. Одетую куклу воспитатель ставит на видное место и от ее лица подсказывает детям правильную последовательность одевания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...