4. Рефлексия. Занятие 3. Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».
Занятие 3 Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной! », игре « Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать). Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого), 3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду, и предлагает детям помочь кукле раздеться после прогулки. На столе, где будут происходить действия с куклой, стоят игрушечные шкаф и стул. 2. Основная часть. Раздевание куклы. Воспитатель знакомит куклу с детьми: «Это кукла Катя. Она пришла с прогулки. Садись, Катя, раздевайся». Воспитатель (начинает снимать с куклы ботинки). Подожди, Катя, давай спросим у ребят, что нужно снимать сначала?
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: пальто. Воспитатель снимает с куклы пальто и вешает его в шкаф, комментируя свои действия словами: «Снимай, Катя, пальто, повесим его в шкаф». Воспитатель (детям). Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили в шкаф. ) – Скажите Кате, что сейчас снимать? Воспитатель подсказывает детям, что сказать Кате: «Снимай шапочку, положи ее в шкаф». Дети повторяют, воспитатель снимает с куклы шапку и кладет ее в шкаф. Затем снимает с куклы ботинки, кофту, штаны, колготки, кладет их в шкаф, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо раздеваться, и подводит итоги: «Что мы помогли снять Кате? Пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны, колготки». Кто-нибудь из детей по поручению педагога надевает кукле платье, носочки, сандалии. Воспитатель. Вот теперь наша кукла может с нами поиграть. Подвижная игра «Повторяй за мной! » Воспитатель показывает действия с помощью куклы: поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой. 3. Игра «Разноцветная одежда». Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов одежды трех основных цветов (синего, красного, желтого), спрашивает их названия, цвет, затем раскладывает картинки на столе и предлагает разделить их по цвету. I вариант игры: картинки с изображением одежды разного цвета дети раскладывают в коробки таких же цветов (в синюю коробку синюю одежду и т. д. ). II вариант игры: те же картинки дети классифицируют по цвету и показывают воспитателю, когда он дает сигнал словами «желтая одежда» («красная» и т. д. ) или поднимает шарик (кубик) такого же цвета. 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду куклы в шкафу, назвать предметы одежды, их цвета и назначение, переодеть куклу ко сну (в пижаму или ночную рубашку) и уложить спать.
Занятие 4 Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Раскрасим коню хвост Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай», принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание). Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета – коричневые, черные), мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|