Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

 

Занятие 3

Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной! », игре « Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать).

Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого), 3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду, и предлагает детям помочь кукле раздеться после прогулки. На столе, где будут происходить действия с куклой, стоят игрушечные шкаф и стул.

2. Основная часть. Раздевание куклы.

Воспитатель знакомит куклу с детьми: «Это кукла Катя. Она пришла с прогулки. Садись, Катя, раздевайся».

Воспитатель (начинает снимать с куклы ботинки). Подожди, Катя, давай спросим у ребят, что нужно снимать сначала?

Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: пальто. Воспитатель снимает с куклы пальто и вешает его в шкаф, комментируя свои действия словами: «Снимай, Катя, пальто, повесим его в шкаф».

Воспитатель (детям). Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили в шкаф. )

– Скажите Кате, что сейчас снимать?

Воспитатель подсказывает детям, что сказать Кате: «Снимай шапочку, положи ее в шкаф». Дети повторяют, воспитатель снимает с куклы шапку и кладет ее в шкаф.

Затем снимает с куклы ботинки, кофту, штаны, колготки, кладет их в шкаф, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо раздеваться, и подводит итоги: «Что мы помогли снять Кате? Пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны, колготки». Кто-нибудь из детей по поручению педагога надевает кукле платье, носочки, сандалии.

Воспитатель. Вот теперь наша кукла может с нами поиграть.

Подвижная игра «Повторяй за мной! »

Воспитатель показывает действия с помощью куклы: поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой.

3. Игра «Разноцветная одежда».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов одежды трех основных цветов (синего, красного, желтого), спрашивает их названия, цвет, затем раскладывает картинки на столе и предлагает разделить их по цвету.

I вариант игры: картинки с изображением одежды разного цвета дети раскладывают в коробки таких же цветов (в синюю коробку синюю одежду и т. д. ).

II вариант игры: те же картинки дети классифицируют по цвету и показывают воспитателю, когда он дает сигнал словами «желтая одежда» («красная» и т. д. ) или поднимает шарик (кубик) такого же цвета.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду куклы в шкафу, назвать предметы одежды, их цвета и назначение, переодеть куклу ко сну (в пижаму или ночную рубашку) и уложить спать.

 

Занятие 4

Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Раскрасим коню хвост

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай», принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета – коричневые, черные), мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...