Занятие 2. Русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика. Содержание организованной деятельности детей
Занятие 2 Русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдении за погодой из окна, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Наша Маша маленька…»), с интересом рассматривает иллюстрации, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка шариков для снеговика). Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж. Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (Теплые вещи. ) Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.
Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом. 2. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель (читает потешку). Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми. Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети. Воспитатель. Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика. ) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей. ) А глазки? Ручки? (Ответы детей. ) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы. Физкультминутка «Топотушка» Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют. Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом. 3. Лепка шариков для снеговика. Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета? ) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей. ) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия. ) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. )
Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика. Воспитатель. Сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей. )
Занятие 3 Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы» Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|