Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают. ) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. 2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку. ) Кто к нам прилетел? (Птицы. ) Сколько прилетело птиц? (Много. ) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона. ) Какая ворона? (Большая, черная. ) Как кричит ворона? («Кар-кар! ») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь. ) Какая грудка у снегиря? (Красная. ) А кто это маленький серенький? (Воробей. ) Как чирикает воробей? («Чик-чирик! ») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка. ) Какая грудка у синички? (Желтая. ) 3. Кормление птиц. Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку. ) Что это? (Показывает кормушку. ) (Кормушка. ) Что насыпают в кормушку? (Зерно. ) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы. ) Сколько прилетело птиц? (Много. ) А кормушек сколько? (Одна. ) Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы. ) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ. ) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост. ) Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют. )
Кто к нам прилетел в гости? (Птицы. ) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица. ) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик». ) Рассказ воспитателя. – Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» – это птички говорят детям «спасибо» за корм. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
4. Игра «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь). Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. – Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают. ) Чики, чики, кички, Летели две синички, Собою невелички. – А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар! ». (Дети показывают. ) Как зовут эту птицу? (Ворона. )
– «Чик-чирик» – кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей. ) Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю – воробья и т. д. 5. Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.
Занятие 4 Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси», на песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), владеет основными движениями в игре «Кошка и котята», принимает участие в игре «Какой мячик потерялся? », в продуктивной деятельности (рисование мячей). Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|