Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Чики, чики…». 3. Лепка ягод. 4. Рефлексия. Занятие 3. ежик. Игра «Волшебный мешочек». Содержание организованной деятельности детей




Игра «Чики, чики…»

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки…».

Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей.

3. Лепка ягод.

Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др. ) На что похожи ягодки? (Ответы детей. ) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей. ) Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание. )

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. )

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

 

 

Занятие 3

ежик. Игра «Волшебный мешочек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

3. Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок. )

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел! » Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж. ) Какой еж? (Колючий. Маленький. ) Что несет на себе еж? (Листок, грибок. ) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко. ) А кого ежик боится? (Лису. ) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек. )

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...