4. Рефлексия. Занятие 5. Санки для зверят. Покатаем зверей (один – много). Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какие красивые ворота у вас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие, и маленькие. Большие ворота для слона папы, маленькие – для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.
Занятие 5 Санки для зверят. Покатаем зверей (один – много) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная. Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» – «много»; учить обыгрывать постройки. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для зверят самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней. Материалы и оборудование: игрушки – мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите в окошко. Как много снега вокруг! Как хорошо сейчас на улице! Можно и на санках с горки кататься, и в снежки играть, и бабу снежную лепить. У кого из вас есть дома санки? Кто вас на них катает? (Ответы детей. ) А вот у зверей в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Сделаем для зверей санки? (Ответы детей. ) Давайте посмотрим, для кого вы будете делать санки. (Предлагает каждому из детей достать из мешочка игрушку. Дети достают и называют игрушки. )
2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Отгадайте, для кого я буду делать санки. Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит? Сыр от них не утаишь. Всем ворам воришка… (мышь). Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик. ) Назовите эту деталь. (Ответы детей. ) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик. ) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей. ) Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, проговаривая каждое действие. ) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей. ) Пусть мышка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что мышка отвечает. Она говорит: «Пи-пи-пи». Это на мышином языке означает, что санки мышке понравились. Но мышонку скучно будет кататься одному. Он ждет своих друзей. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у зверюшки, нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани! », «Сережины санки очень прочные, никогда не сломаются» и т. п. )
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки. Игрыв «снежки»: а) «Целься точнее». Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик. б) «Лови мяч». Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его. 3. Обыгрывание построек. Воспитатель. Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А мой мышонок все еще один катается с горки. Ему невесело. Быстрей сажайте своих зверей в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки. ) Посмотрите, как много зверей теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади – Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно. О. Высотская Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей. Например: «Ой-ой-ой! Санки у мышонка и котенка сломались. Кто-нибудь посадит их в свои санки? » Дети предлагают, проговаривая слова: «Иди к нам! » Воспитатель. Посмотрите, сначала в санках сидела одна игрушка, а теперь в них поместилось две зверюшки. У кого еще санки сломались? Идите к нам. Посмотрите, как много зверей в Сережиных санках катается. А у Коли собачка так и сидит в санках одна. Кто хочет с ней покататься вместе? (И т. п. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|