Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 2. Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…». Разноцветные шары. Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям навести порядок на обувной полочке кукол.

 

Занятие 2

Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…». Разноцветные шары

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»; обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных шаров).

Материалы и оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Воспитатель. Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показывает воздушные шары разного цвета и один шарик надувает. ) Вот так и кошка надувала свой шарик. А что делал котенок? Что случилось с шариком? (Воспитатель может показать, как лопается шарик. ) Расскажите стихотворение вместе со мной. (Повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Можно предложить детям рассказать стихотворение полностью. )

– Да, воздушные шары легко лопаются. Елочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки.

 Физкультминутка «Елочка»

Дети по примеру воспитателя изображают елочку: растопыривают пальцы на руках, кружатся, приставляют кисти рук («иголочки») к голове, талии, бедрам.

3. Лепка разноцветных шаров.

Воспитатель. Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары. ) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков. Можно провести игру «Какой шарик пропал? ». На столе три-четыре шара; затем шары накрываются платком, один из шаров незаметно убирается. Дети должны назвать цвет пропавшего шарика. ) Эти елочные шары сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Мы же сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. ) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар. ) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Воспитатель. Чтобы наша елка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

 

Занятие 3

Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя по ней, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке; отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре «Знакомство с игрушечной лисой».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...