Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают. ) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен? » (Дети отвечают. )

Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько? (Много. ) Лиса какая? (Большая. ) А лисята какие? (Маленькие. ) Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение норы под деревом на картине. ) Где живут лиса и лисята? (При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе». ) Дерево какое? (Большое. ) Утром мама лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей. (Показ картинки или игрушки мыши. ) А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята? (Играют. ) Где играют лисята? (Под деревом. ) Кто играет под деревом? (Лисята. ) Весело лисятам. Вот идет мама лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Они едят мышей. Кто пришел? (Лиса. ) Что принесла лиса? (Мышей. ) Что с мышами будут делать лисята? (Они будут их есть. ) Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!

3. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.

Дети слушают рассказ воспитателя:

– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!

 Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Руки ниже опусти И достанешь до земли. Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису. )

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее. )  Какая у лисы шерсть? (Мягкая. ) А какой хвост у лисы? (Пушистый. ) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая. ) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают. ) Где у лисы хвост? (Дети показывают. ) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая. ) Какой хвост у лисы? (Длинный. ) Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

5. Рефлексия.

Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.

Занятие 4

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Елочные шары

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой)), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочных шаров).

Музыкальное сопровождение: «Прогулка в лес» (музыкальные партии Зайки, Мишки, Лошадки), муз. В. Витлина.

Материалы и оборудование: игрушки – заяц, мишка, лошадка; ширма настольная, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...