4. Рефлексия. Занятие 3. Как зверята готовятся к празднику елки. Найди каждому снеговику елочку. Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной. Воспитатель. Посмотрите: вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.
Занятие 3 Как зверята готовятся к празднику елки. Найди каждому снеговику елочку Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «У маленьких детишек елочка большая…», принимает участие в игре «Найди каждому снеговику елочку». Материалы и оборудование: макет елки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 елки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник елки. ) Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают. ) Мы с вами идем в лес в гости к зверятам. 2. Основная часть. Составление рассказа. Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе – игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), при этом вместе с детьми их называет. «Кто это? » Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости? » (К зверятам. )
Воспитатель. Ходили зверята по лесу и нашли красивую елку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет елки. Елка должна быть выше зверят. ) В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была. Воспитатель. Какая была елочка? (Зеленая. ) А еще какая елка? Большая или маленькая? (Большая. ) елка одна, а зверят много. Сколько елок? (Одна. ) А сколько зверят? (Много. ) Возле елки есть игрушки – разноцветные шары. Нужно елку нарядить и гостей к нам пригласить. Воспитатель (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к елке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много. ) А сколько было елок? (Одна. ) Зверята стали украшать елку. Зайчик повесил на елку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик. Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету елки. Берет следующий шарик и спрашивает: – Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает. ) А какой шарик взял волк? (Дети называют. ) Теперь повесим на елку бусы. Какого цвета бусы? (Белые. ) Воспитатель берет из коробки звезду, прикрепляет к макушке и говорит: – На макушку зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная. ) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. ) Сколько на елке шаров? (Много. ) Шаров много, а звездочек сколько? (Одна. ) Зверята украсили елку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Елка стала красивая, нарядная. На елке висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары. ) Это какой шар? (Красный. ) А это какой шар? (Синий. ) А что еще на елку повесили зверята? (Бусы. ) Какого цвета бусы? (Белые. ) На самом верху елки надета … (Звезда. ) Какого цвета звезда? (Красная. ) Какая нарядная елка! Какая красивая елка! (Хоровое и индивидуальное повторение. )
Дети слушают рассказ воспитателя. – Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику елки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник елки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую елку. Принесли много игрушек – шары, бусы, звезду, дружно украсили елку. Какая нарядная стала елка! Зверята стали бегать, играть вокруг елки, рассказывать ей стихи, петь песни: Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете. Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс. Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения. У маленьких детишек елочка большая. (Поднимают руки вверх. ) Огоньками и шариками елочка сверкает. Ай да елочка, погляди, погляди. (Дети хлопают в ладоши. ) Деткам, елочка, посвети, посвети. (Поднимают над головой руки Не коли нас, елочка, веточкой лохматой. (Грозят пальчиком. ) Убери иголочки дальше от ребяток!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|