Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5. Поможем построить теремок. Разноцветные стены. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.

 

Занятие 5

Поможем построить теремок. Разноцветные стены

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы; учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки – мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, бруски, цилиндры).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям.

Воспитатель. Кто знает, как называется этот дом? (Теремок. ) Кто в этом теремочке жил? (Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет игрушки-персонажи. ) Кто пришел к теремку последним? (Ответы детей. ) Что случилось потом? (Ответы детей. ) А вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (Ответы детей. ) Чтобы работа спорилась, нужно размять свои руки и пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки».

Под текст рифмовки дети сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик – обеими ладонями изображается острая крыша; стол – правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамейка – одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул – правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф – кулаки кладутся друг на друга.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом –

Все на кухне кувырком.

То топочут под столом, лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать, а они – шмыг под кровать.

3. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры. (Показывает фигуры и просит детей назвать их. ) А какого цвета кубики? (Дети называют цвет кубиков. ) Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета, кубик желтого цвета и т. п. (Дети выполняют задание. ) Сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. (Демонстрирует детям несколько вариантов построения домика (например, сначала из брусков разного цвета строится «первый этаж», затем делается перекрытие из кирпичиков, поверх которого ставится призма), проговаривая свои действия. ) Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (Дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены. ) А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения. ) Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

Воспитатель вместе с детьми любуется построенными теремками и оценивает их: «Красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи! » и т. п.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (Дети называют персонажей сказки. ) Давайте поиграем? Кого вы хотели бы позвать к себе в гости? (Ответы детей. ) Приглашайте гостей. (Дети проговаривают слова: «Приходите в гости». Гости и хозяева здороваются. ) Гости дорогие, давайте повеселимся и немного потанцуем. (Звучит веселая музыка. Дети с игрушками танцуют. ) Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. (Дети проговаривают слова: «До свидания». )

 

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».

Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), снеговика; сюжетная картина «Волк в лесу»; мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...