2. Основная часть. Классификация предметов по величине и форме.
2. Основная часть. Классификация предметов по величине и форме. Воспитатель. Посмотрите, у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будем хранить игрушки круглой формы. Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек, чтобы определить, какая коробка нам подойдет. Как мы будем искать игрушки круглой формы? Сначала вспомним, как рисуется круг. (Дети повторяют за воспитателем: рисуют рукой по воздуху круг. ) А теперь поищем предметы, которые имеют такой контур. Принесите мне мяч. Обведите рукой его контур. Мяч круглый? (Ответы детей. ) Какие еще игрушки круглой формы? (Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за действиями детей, привлекает их внимание, когда найдена игрушка круглой формы, чтобы все убедились в этом. ) Вот как много игрушек набралось! В какой коробке они все поместятся? В большой или в маленькой? (Ответы детей. ) Да, нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в нее можно и сейчас сложить игрушки, но она некрасивая и неудобная. Сейчас мы отрежем лишние детали и украсим коробку. (Отрезает крышку коробки, скрепляет, если необходимо, ребра скотчем. Дети наблюдают за работой педагога, помогая ему. ) А как мы узнаем, что это коробка для игрушек круглой формы? Давайте наклеим на ее стенки разноцветные кружочки. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие кружочки (покажите их), и большие (покажите). И цвет кружочков разный. Есть здесь круги красные? Синие? Желтые? (Дети показывают. ) Помогите мне их наклеить на коробку. (Называет цвет и величину круга («большой синий круг» и т. п. ). Дети находят нужный. Педагог намазывает кружок клеем, дети помогают приклеить его к коробке. ) Полюбуйтесь, какая коробка получилась у нас. Она и прочная, и красивая, не правда ли? (Ответы детей. ) Теперь можно сложить в нее все игрушки круглой формы. (Дети складывают игрушки. ) Все уместились? (Ответы детей. ) Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть этими игрушками.
Едет весело машина Воспитатель. Хотите прокатиться на машине? Пойдемте в гараж.
3. Рефлексия. Воспитатель. Вот как весело мы поиграли! А теперь игрушки нужно положить на место. Куда? (Ответы детей. ) А почему мы в эту коробочку их кладем? (Ответы детей. ) Правильно, потому что они круглой формы.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная. Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова), принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).
Материалы и оборудование: искусственная елочка (не более 90 см в высоту), коробка с елочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные елочки по количеству детей, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробку с елочными игрушками. 2. Основная часть. Уточнение назначения предметов. Воспитатель (спрашивает). Что это? (Елка, игрушки. ) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать елку. ) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год. ) К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки. ) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг елочки. ) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы. ) Что мы будем им рассказывать? (Стихи. ) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки. ) 3. Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова). Воспитатель ставит искусственную елочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг елочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|