Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. Классификация предметов по величине и форме.




2. Основная часть. Классификация предметов по величине и форме.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будем хранить игрушки круглой формы. Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек, чтобы определить, какая коробка нам подойдет.

Как мы будем искать игрушки круглой формы? Сначала вспомним, как рисуется круг. (Дети повторяют за воспитателем: рисуют рукой по воздуху круг. ) А теперь поищем предметы, которые имеют такой контур. Принесите мне мяч. Обведите рукой его контур. Мяч круглый? (Ответы детей. ) Какие еще игрушки круглой формы? (Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за действиями детей, привлекает их внимание, когда найдена игрушка круглой формы, чтобы все убедились в этом. )

Вот как много игрушек набралось! В какой коробке они все поместятся? В большой или в маленькой? (Ответы детей. ) Да, нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в нее можно и сейчас сложить игрушки, но она некрасивая и неудобная. Сейчас мы отрежем лишние детали и украсим коробку. (Отрезает крышку коробки, скрепляет, если необходимо, ребра скотчем. Дети наблюдают за работой педагога, помогая ему. ) А как мы узнаем, что это коробка для игрушек круглой формы? Давайте наклеим на ее стенки разноцветные кружочки. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие кружочки (покажите их), и большие (покажите). И цвет кружочков разный. Есть здесь круги красные? Синие? Желтые? (Дети показывают. ) Помогите мне их наклеить на коробку. (Называет цвет и величину круга («большой синий круг» и т. п. ). Дети находят нужный. Педагог намазывает кружок клеем, дети помогают приклеить его к коробке. ) Полюбуйтесь, какая коробка получилась у нас. Она и прочная, и красивая, не правда ли? (Ответы детей. ) Теперь можно сложить в нее все игрушки круглой формы. (Дети складывают игрушки. ) Все уместились? (Ответы детей. ) Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть этими игрушками.

Едет весело машина

Воспитатель. Хотите прокатиться на машине? Пойдемте в гараж.

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Дети берут разноцветные колечки, «рулят», ходьба по кругу.
Бег по кругу.
Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор. Загорелся красный свет, Значит, нам проезда нет. Дети останавливаются.
Зеленый свет для нас горит – Это значит, путь открыт. Продолжить бег.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Вот как весело мы поиграли! А теперь игрушки нужно положить на место. Куда? (Ответы детей. ) А почему мы в эту коробочку их кладем? (Ответы детей. ) Правильно, потому что они круглой формы.

 

 

ДЕКАБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова), принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).

Материалы и оборудование: искусственная елочка (не более 90 см в высоту), коробка с елочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные елочки по количеству детей, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробку с елочными игрушками.

2. Основная часть. Уточнение назначения предметов.

Воспитатель (спрашивает). Что это? (Елка, игрушки. ) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать елку. ) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год. ) К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки. ) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг елочки. ) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы. ) Что мы будем им рассказывать? (Стихи. ) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки. )

3. Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).

Воспитатель ставит искусственную елочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг елочки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...