5. Рисование тарелочек. 6. Рефлексия. Занятие 5. Подставки для елочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки»
5. Рисование тарелочек. Воспитатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей. ) В тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание. ) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание. ) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей. ) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелку на белом листе бумаги. Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 6. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А какие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.
Занятие 5 Подставки для елочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цель: учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; учить выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствия, обходя предметы.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о новогодней елке, выполняет простейшие поручения взрослого (соединяет елочку с подставкой), отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Найди самую маленькую и самую большую елочки», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Идем в лес за елочкой». Материалы и оборудование: веточка елочки, фигурки елочек разной величины, подставки под елочки, «сугробы» (фигурки из картона), «дорожка» (лента или иная полоска), коробка в виде саней или игрушечный грузовик, фигурки елочек разной величины, подставки под елочки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Новый год к нам с подарками пришел! Праздник веселый нам устроил. А еще на новогоднем празднике нас очень порадовала своей красотой колючая лесная гостья. Знаете, как она называется? (Показывает веточку ели. Дети отвечают. ) Родилась елочка в лесу. Там она и выросла. А потом елочку привезли к нам, чтобы мы могли украсить наши дома в новогодний праздник. (Показывает коробку в виде саней, наполненную фигурками елочек из конструктора, или грузовик с елочками. ) 2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Вот как много елочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти елочки украсят домики, в которых живут наши куклы. (Пытается поставить елочку. ) Что такое? Почему елочка падает? (Ответы детей. ) Оказывается, у нее нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для елок. (Показывает подставки, находя их в коробке с елками. ) Нам надо только соединить подставку и елку. (Показывает, каким способом соединяется елка с подставкой. ) Вот теперь моя елочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши елочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку елочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на елочке в отверстие подставки. ) Вот как много елочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую елочку.
Сначала воспитатель выставляет на стол две-три елки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую елочку из общего количества фигурок. Выбранные елочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу. 3. Игра «Найди самую маленькую и самую большую елочку». Воспитатель (предлагает выбрать елочки для кукол). Кукла Маша у нас большая, поэтому ей нужна самая большая елочка. А вот Катя – маленькая, поэтому и елочка ей нужна тоже маленькая. (Выбранные елки расставляются на полочках. ) Физкультминутка «Идем в лес за елочкой» Воспитатель предлагает детям пойти в лес за елочкой, подсказывая им в процессе движения: «Вот тут елочка. Она колючая. Обойди ее» или «Ах, какой сугроб намело прямо на дороге! Надо его перешагнуть». Дети идут по «дорожкам», перешагивают через «сугробы», обходят «елочки».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|