Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рисование тарелочек. 6. Рефлексия. Занятие 5. Подставки для елочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки»




5. Рисование тарелочек.

Воспитатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей. ) В тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание. ) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание. ) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей. ) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелку на белом листе бумаги.

Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А какие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.

 

 

Занятие 5

Подставки для елочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цель: учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; учить выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствия, обходя предметы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о новогодней елке, выполняет простейшие поручения взрослого (соединяет елочку с подставкой), отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Найди самую маленькую и самую большую елочки», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Идем в лес за елочкой».

Материалы и оборудование: веточка елочки, фигурки елочек разной величины, подставки под елочки, «сугробы» (фигурки из картона), «дорожка» (лента или иная полоска), коробка в виде саней или игрушечный грузовик, фигурки елочек разной величины, подставки под елочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Новый год к нам с подарками пришел! Праздник веселый нам устроил. А еще на новогоднем празднике нас очень порадовала своей красотой колючая лесная гостья. Знаете, как она называется? (Показывает веточку ели. Дети отвечают. ) Родилась елочка в лесу. Там она и выросла. А потом елочку привезли к нам, чтобы мы могли украсить наши дома в новогодний праздник. (Показывает коробку в виде саней, наполненную фигурками елочек из конструктора, или грузовик с елочками. )

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Вот как много елочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти елочки украсят домики, в которых живут наши куклы. (Пытается поставить елочку. ) Что такое? Почему елочка падает? (Ответы детей. ) Оказывается, у нее нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для елок. (Показывает подставки, находя их в коробке с елками. ) Нам надо только соединить подставку и елку. (Показывает, каким способом соединяется елка с подставкой. ) Вот теперь моя елочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши елочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку елочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на елочке в отверстие подставки. ) Вот как много елочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую елочку.

Сначала воспитатель выставляет на стол две-три елки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую елочку из общего количества фигурок. Выбранные елочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.

3. Игра «Найди самую маленькую и самую большую елочку».

Воспитатель (предлагает выбрать елочки для кукол). Кукла Маша у нас большая, поэтому ей нужна самая большая елочка. А вот Катя – маленькая, поэтому и елочка ей нужна тоже маленькая. (Выбранные елки расставляются на полочках. )

 Физкультминутка «Идем в лес за елочкой»

Воспитатель предлагает детям пойти в лес за елочкой, подсказывая им в процессе движения: «Вот тут елочка. Она колючая. Обойди ее» или «Ах, какой сугроб намело прямо на дороге! Надо его перешагнуть».

Дети идут по «дорожкам», перешагивают через «сугробы», обходят «елочки».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...