3. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
3. Игра «Выкладывание елочек из треугольников». Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги. Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур елки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое. 4. Рефлексия. Дети коллективно, по группам, выкладывают на большой карточке елку, состоящую из четырех треугольников.
Занятие 4 Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении; закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию; вызывать желание вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о кукле Маше, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на иллюстрации, отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Чья посуда? », проявляет активность при исполнении песни«Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), владеет основными движениями, выполняя упражнение «Руки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование тарелочек). Музыкальное сопровождение: «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки – кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; краски, мольберт, салфетка, стакан с водой, кисть, лист бумаги на каждого ребенка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (показывает куклу Машу). Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол. ) Послушайте, что произошло дальше. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценирования за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению. Вопросы: · Что нарисовано на картинке? · Кто пришел к Маше на обед? · Как зовут собаку, кошку? · Как кричат собака, кошка, курочка?
· Что делали до обеда собака, кошка, курочка? · В какой посуде подали обед собаке? кошке? курочке? Маше? Воспитатель просит детей помочь прочитать стихотворение еще раз. Наиболее подготовленные дети участвуют в инсценировке (рассаживают героев стихотворения за столом), остальные хором произносят звукоподражания: «Гав-гав! », «Мяу-мяу! », «Куд-кудах! ». 3. Дидактическая игра «Чья посуда? ». Воспитатель показывает детям один из перечисляемых в стихотворении видов посуды. Дети должны сказать, чья это посуда. Далее воспитатель неправильно расставляет посуду на столе, дети должны исправить ошибку. 4. Исполнение песни. Воспитатель исполняет песню «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), дети подпевают. Физкультминутка «Руки» Где же, где же наши руки, Где же наши руки? Нету наших рук. (Дети прячут руки за спину. ) Вот, вот наши руки, Вот наши руки. (Показывают руки. ) Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|