Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Январь. 2 неделя. Занятие 1. Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Воспитатель. Отгадайте, про что эта загадка?

Красавица какая – стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана… Скажите, кто она?

– Для кого мы сделали елочки? Куклам понравились елочки?

– Расскажите, какая елочка?

 

 

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает посылку от Буратино, слушает задание воспитателя, рассказ о зимней одежде, о назначении одежды и обуви, отвечает на вопросы; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинках; принимает участие в дидактической игре «Что за чем? » в игровой ситуации «Кукла не хочет одеваться»; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какая погода за окном? (Ответы детей. ) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.

2. Основная часть. Рассматривание посылки.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробочку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона. ) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо. ) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

3. Классификация картинок с обувью и одеждой.

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги – это обувь или одежда? Кофта – это одежда или обувь? ». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).

4. Рассказ о зимней одежде и обуви.

Воспитатель. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей. ) Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову – шапку, шею повязываем шарфом, на руки – варежки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.

5. Дидактическая игра «Что за чем? ».

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей. ) А что сначала? ». (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку. ) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности. Затем воспитатель дает кукле зимнюю одежду и обувь и предлагает одеваться на прогулку.

6. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально-ритмических движений педагог проговаривает четверостишие.

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души.

Вы, снежинки, не ленитесь,

В танце весело кружитесь.

7. Игровая ситуация.

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.

Воспитатель. Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо. ) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать – не идти же Кате раздетой на улицу? Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.

8. Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Воспитатель. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги. ) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь. ) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку. ) А шапка что согревает? (Голову. ) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...